Зрителям, знакомым с творчеством донецкого художника Григория Ефименко известно, что его работы пленят своей необычной палитрой, цветовые решения заставляют остановиться и всматриваться в переливы, и многослойность где-то густых, а где-то полупрозрачных мазков.
Не секрет, что у каждого художника есть свой почерк, техника исполнения, и Григорий Ефименко яркий тому пример. Его первыми учителями в профессии стали самые родные и близкие люди, ведь Григорию Ефименко повезло родиться в семье художников. Возможно, живописный строй представленной картины художника совмещает в себе и безусловный реалистический подход и подход импрессионистический. На первый взгляд, скучная и банальная композиция напряжена по пятнам и движениям, строится парадоксальным образом. Линия напряжения связывает левый верхний и правый нижний угол.
Правый верхний угол не «закрыт». Такое решение не оригинально, но используется не часто. Подобное композиционное построение вызывает у большинства зрителей в первый момент отторжение, чувство тревоги, обострённое внимание. Поскольку акцент не чрезмерно острый, внимание зрителя не должно быть потеряно. Плановость обострена. «Вхождение» зрителя в картинное пространство при возникновении внимания безусловно.
Само линейное построение, движение железнодорожных путей от уреза формата сходу «тянут» внимательного зрителя в пространство картины, на Завод, на ДМЗ. А колористическая сдержанность работы только усиливает знаковость изображённого. На первом плане во всю ширину изображения –заснеженная поверхность, пересечённая рельсами, уходящими в перспективу в центр композиции.
На втором плане слева –деревья без листвы, за ними- двухэтажный дом. По центру изображен воздушный надземный трубопровод. Далее — цеха, вышки, тоннели и мосты. Заводские сооружения подчёркнуты тёмным контуром. Индустриальная тема очень вдохновляет художника, в своей работе ему удалось передать величие панорамы гигантского завода, ажурность конструкций заводских интерьеров.