На литографии издания Дациаро «Семик. Завивание венков» изображён обряд кумления, который традиционно совершали молодые девушки в Семик — ежегодный славянский праздник, который отмечается на седьмой четверг после Пасхального воскресенья, за три дня до Троицы.
Первые летописные упоминания о нем относятся к 11 веку. В некоторых регионах он сливается с Троицей. Иногда его называют Русалчин Велик день, Вторая Русаличья неделя, Троица умерших или Зеленые святки.
Считалось, что на этой неделе поздняя весна окончательно уходит, а лето вступает в свои права. Популярный у восточных славян Семик принято считать народно-христианским праздником, это значит, что выполнявшиеся на нем языческие ритуалы тесно переплетались с православными обрядами. В Семик поминали покойников, умерших неестественной смертью: самоубийц, утопленников, убиенных. Это связано с поверьем, что их души в Русальную неделю, седьмую неделю после Пасхи, возвращаются на землю в поисках успокоения. Если во времена язычества совершали для них поминальные тризны, то с принятием христианства по ним стали проводить панихиды.
Семик относится к аграрным и девичьим праздникам. Принято было с этого дня приступать к севу ячменя. Женщины обходили поля, величали будущий урожай. После трапезы, обязательно содержащей яичницу, приступали к играм с мотивами сеяния и роста зерновых культур, катанию на качелях. Девушки под предводительством старшей кумы совершали обряд кумления, позволяющий найти подругу.
В этот день завивали березку, на юге клен, украшали ее венками, нательными крестами, платками. Обязательно гадали на венках и пели заклички для лета. Молодые люди и девушки, так называемые семишники, ходили по дворам с поздравлениями, угощаясь вареными яйцами и собирая продукты на трапезу во время Троицы.