Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Зановокузнецк»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
#4
Запсиб
#3

Днём рождения ЗСМК официально считается 27 июля 1964 года — день, когда на Запсибе был получен первый чугун. Героическая история продолжается и сегодня.

#2
Сегодня Западно-Сибирский металлургический комбинат — крупнейшее в Сибири сталелитейное предприятие. В 1957 году принято решение о строительстве Запсиба, завода нового поколения. Его возводят, уже накопив в этом деле солидный опыт на строительстве КМК. Используют современные технологии, оборудование. И главное — не спешат. Никаких «даешь гиганта за 1000 дней». Между первым колышком и первым чугуном — 7 лет. Основательно. Надёжно. С гарантией.

Расчёт прост: в Новокузнецке уже работает КМК — крупнейший на тот момент металлургический комбинат, у него развита инфраструктура. Кузнецкий промышленный узел — это ещё и десятки сопутствующих предприятий, которые специализируются на обслуживании металлургического гиганта. Готовит кадры крупный Сибирский металлургический институт. Вокруг — миллиарды тонн руды, угля, марганца. Значит, не будет перебоев ни с сырьём, ни с людьми. А если что — КМК поможет, выручит. Интересно, что предтечу Запсиба, так называемый «2-й КМК», планировали строить уже в 1932 году. Для этого на правом берегу Томи выбрали площадку у деревни Антоново. Тогда там хотели строить «паравозоделательный» завод. Но не получилось: сначала все силы сконцентрировали на Кузнецкстрое, после — война помешала, и еще десятилетие ушло на то, чтобы оправиться от потерь военных лет.

Первая группа строителей приехала на Антоновскую площадку, выбранную для возведения завода, 27 мая 1957 года. Именно этот день стал впоследствии праздником первостроителей Запсиба. Проект «паровозо-вагонного» завода для СССР уже неактуален. А вот ещё один титан металлургии — дело перспективное. Это строительство снова имеет всесоюзный масштаб. Но время расставляет акценты. В дело рвутся «дети победителей», поколения, видевшего войну, но не успевшего повоевать. Перед их глазами — примеры великих свершений. Молодёжь жаждет собственных подвигов. Пусть не на поле брани, так в мирном труде. Стройку ЗСМК объявляют «всесоюзной комсомольской», её масштабы можно сравнить с кампаниями по освоению Севера, казахстанской целины и строительства БАМа. 

Днём рождения Запсиба официально считается 27 июля 1964 года — день, когда на ЗСМК получен первый чугун. 29 декабря 1969 года получена первая в Сибири конвертерная сталь. ЗСМК — последний из построенных в Советском Союзе заводов с полным металлургическим циклом. Одно из передовых предприятий. Например, именно на Запсибе освоили технологию непрерывной разливки стали.

«Последний титан» Запсиб и «первый гигант» КМК между собой не конкурируют. Они помогают друг другу, имеют общие производственные мощности, смежные цеха. Комбинаты связали технологические дороги, газопроводы, энергосети и другие коммуникации. Первые руководящие кадры Запсиба получали свой богатый опыт на КМК. Например, легендарный директор Леонид Климасенко работал на КМК подручным сталевара с 1932 года, ещё со времён Кузнецкстроя.

В новейшей истории города ЗСМК стал основой для объединения металлургических мощностей. Легендарный КМК влился в его структуру. Так предприятия, единые де-факто, объединились ещё и де-юре. Сейчас ЗСМК — мировой законодатель мод в мире стального проката. Предприятие постепенно модернизирует производство, избавляясь от устаревших технологий и внедряя новинки. Масштабы производства по-прежнему титанические. Но на Запсибе помнят, что базу современного промышленного благополучия заложили «дети победителей», комсомольцы-ударники. Сегодня ЗСМК остаётся одним из лидеров российской металлургии. Прокат из кузнецкого металла можно увидеть в разных странах мира. 

Особая гордость — 100-метровые рельсы. Первая партия длинных рельсов из Новокузнецка была уложена в московском метро. За счёт уменьшения стыков на путях движение поездов на участке Арбатско-Покровской линии стало плавным, тихим и более безопасным. И аналогов этому пока нет ни в одном метрополитене мира. 

Узнайте больше в Научно-техническом музее имени академика И. П. Бардина
#5
#1
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Запсиб

19
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

Ошибка на сайте

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%