Одним из важных предметов в женских училищах Сарепты была физкультура. Занятия проводились на свежем воздухе во дворе училищ в тёплое время года. Именно такое занятие учениц сарептской школы запечатлено на фотографии XIX века, представленной в экспозиции музея.
Колонисты Сарепты были гернгутерами, представителями протестантского движения в христианстве. В молодёжи гернгутеры видели проводников своих идей в будущем, на неё возлагали большие надежды. Образование считалось обязательным и предписывалось уставом, поэтому общинные учебные заведения Сарепты были образцовыми, лучшими в регионе. Уровень образования и воспитания в них был высоким. Содержание школ осуществлялось на общинные дотации и пожертвования частных лиц.
Первые женские училища в Сарепте появились в 1778 году. Девочки изучали следующие дисциплины: Закон Божий, историю, немецкую грамматику, арифметику, географию, рисование, чистописание, музыку, естествознание и различные женские рукоделия. Обязательным было преподавание ведения домашнего хозяйства с практикой в различных видах «женских» работ.
В Сарепте имелась собственная общественная библиотека. Естественнонаучные занятия для школьников проходили на базе обширного гербария, собранного в поселении, а также химической лаборатории, фабрик и других сарептских предприятий.
К недостаткам просвещения в Сарепте можно было отнести нехватку преподавателей русского языка в женских школах. Возможно, причина была в том, что это было просто необязательно, так как связь колонии с внешним миром в основном поддерживали мужчины.
Образовательный процесс строился на идее, что дети — это «собственность Иисуса Христа, которую он купил и приобрёл своей святой кровью». Согласно этой концепции подрастающее поколение сарептян воспитывалось в высоконравственном и религиозном духе, причем с нарушением традиционных педагогических принципов того времени.
Так, были отменены телесные наказания вопреки установленным педагогическим нормам. За воспитание молодёжи отвечали попечители соответствующих корпораций (хоров) — незамужних сестёр, холостых братьев, вдов и семейных братьев.
Колонисты Сарепты были гернгутерами, представителями протестантского движения в христианстве. В молодёжи гернгутеры видели проводников своих идей в будущем, на неё возлагали большие надежды. Образование считалось обязательным и предписывалось уставом, поэтому общинные учебные заведения Сарепты были образцовыми, лучшими в регионе. Уровень образования и воспитания в них был высоким. Содержание школ осуществлялось на общинные дотации и пожертвования частных лиц.
Первые женские училища в Сарепте появились в 1778 году. Девочки изучали следующие дисциплины: Закон Божий, историю, немецкую грамматику, арифметику, географию, рисование, чистописание, музыку, естествознание и различные женские рукоделия. Обязательным было преподавание ведения домашнего хозяйства с практикой в различных видах «женских» работ.
В Сарепте имелась собственная общественная библиотека. Естественнонаучные занятия для школьников проходили на базе обширного гербария, собранного в поселении, а также химической лаборатории, фабрик и других сарептских предприятий.
К недостаткам просвещения в Сарепте можно было отнести нехватку преподавателей русского языка в женских школах. Возможно, причина была в том, что это было просто необязательно, так как связь колонии с внешним миром в основном поддерживали мужчины.
Образовательный процесс строился на идее, что дети — это «собственность Иисуса Христа, которую он купил и приобрёл своей святой кровью». Согласно этой концепции подрастающее поколение сарептян воспитывалось в высоконравственном и религиозном духе, причем с нарушением традиционных педагогических принципов того времени.
Так, были отменены телесные наказания вопреки установленным педагогическим нормам. За воспитание молодёжи отвечали попечители соответствующих корпораций (хоров) — незамужних сестёр, холостых братьев, вдов и семейных братьев.