Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История Русского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Петр Иванович Нерадовский

1
Открыть в приложении
#21
Петр Иванович Нерадовский (1875-1967)
#2
По-настоящему музей возникает только тогда, когда появляется человек, способный объединить общественные устремления, высочайшую волю и усилия многих людей, взявшихся за новое дело. 

Таким человеком был Пётр Иванович Нерадовский — художник, ставший не только руководителем, но и одним из создателей Русского музея и его коллекции.
#15
Александр Бенуа, заинтересованно наблюдавший за развитием Русского музея, так писал о Петре Ивановиче Нерадовском:
….опыт последних лет показал, что назначавшие г.Нерадовского знали, что делали. Если теперь музей ожил, и это стало совершенно очевидным, то этим главным образом мы обязаны именно новому хранителю <…> его деятельность по заведованию музеем носит характер строгой системы, строгой обдуманности, регулирующей его личные увлечения…
А.Н.Бенуа
#7
В 1909 году Петр Нерадовский был назначен хранителем художественного отдела Русского музея. В 1912 он стал заведующим художественным отделом Русского музея.

Петр Нерадовский возглавлял комиссию по перепланировке экспозиции Русского музея и каталогизации его художественного собрания.
#8
Зал № 37  1910 год / 2020 год
На архивном фото — зал XVIII века (экспозиция П.И. Нерадовского)
#9
Именно с именем Петра Нерадовского связано появление в коллекции Русского музея «Смолянок» Дмитрия Левицкого — серии портретов выпускниц Смольного института, написанных художником в конце XVIII века по заказу Екатерины II.

#10
Долгие годы управление Русского музея просило разрешения у высочайшего двора на передачу картин Левицкого из Петергофа, где были неблагоприятные условия для сохранности произведений, в Русский музей, и наконец это разрешение было дано. 
#11
Портрет Е.И. Молчановой, 
Портрет Г.И. Алымовой,  
Портрет А.П. Левшиной
#17
Портреты «Смолянок» Дмитрия Левицкого поступили в Русский музей 17 августа 1917 года из Большого Петергофского дворца в крайне плохом состоянии сохранности.
#16
Нерадовский вспоминает:
«Много было радостного волнения, когда я получил письменное разрешение на портреты смолянок. Не откладывая, я поехал на грузовике в Петергоф, захватив весь нужный упаковочный материал. 

Все портреты смолянок висели в одной из дворцовых гостиных. В ней было сыро, окна, завешанные гардинами, не пропускали света.

Когда картины сняли со стен, мы увидели, что холст был влажный, а вся оборотная сторона полотен густо покрыта плесенью <…>

С каким удовлетворением рассматривал я эти портреты Левицкого и любовался ими в стенах Русского музея, где их ждали целых двадцать лет. Наконец-то они были присоединены к коллекции музея, где они будут показаны в лучших условиях всегда всем, кому дорого русское искусство»
#19
Как только картины поступили в Русский музей,  были проведены все необходимые консервационные мероприятия для предотвращения дальнейшего разрушения картин. 

Экспонаты неоднократно попадали в реставрационную мастерскую — в 1933, 1939, 1946 и в 1985 годах.

В 2008 году после всестороннего технологического исследования всей серии портретов было принято историческое решение о комплексной реставрации, которая завершилась в 2012 году.
#18
Д. Левицкий «Портрет Ф.С. Ржевской и княжны А.М. Давыдовой» 
До реставрации / В процессе реставрации / После реставрации
#20
Д. Левицкий «Портрет Ф.С. Ржевской и княжны А.М. Давыдовой»
До и после реставрации
#14
читать дальшескрыть

Петр Иванович Нерадовский

1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%