Творческая жизнь уральского художника Леонида Колмакова в течение нескольких десятилетий была связана с промышленным Нижним Тагилом. Город стал героем его работ, объектом изображения в живописи, в том числе в таком жанре, как индустриальный пейзаж. Подобные пейзажи были постоянными участниками выставок различного уровня — городских, региональных, всероссийских, всесоюзных, что отвечало общей тенденции развития искусства тех лет. Советская живопись достаточно оперативно реагировала на происходящие в промышленности страны позитивные изменения.
Так, в 1967 году в Нижнем Тагиле было начато строительство шестой домны Нижнетагильского металлургического комбината (НТМК) — одного из крупнейших комплексов страны. На это событие откликнулся художник Леонид Колмаков, посвятивший ему свой индустриальный пейзаж под названием «Заказ Родины — домна № 6 НТМК». Написание картины, как и строительство печи, закончилось в 1969 году.
Нижний Тагил — второй по величине город Свердловской области, крупнейший промышленный центр Урала, основанный в 1722 году тульскими промышленниками Никитой и Акинфием Демидовыми. Он стал столицей их «железного царства», крупнейшим центром горнозаводского дела.
О природных богатствах окрестностей Нижнего Тагила с их железом и медью, золотом и платиной ходили легенды. Железо нижнетагильских заводов с клеймом «Старый соболь» пользовалось большим спросом в Европе, особенно во Франции и Англии. Оно ценилось даже выше известного тогда шведского, а в XIX веке постоянно получало награды на международных выставках. XX век окончательно утвердил Нижний Тагил в статусе классического индустриального центра, продолжавшего развивать свою промышленность.
Так, в 1967 году в Нижнем Тагиле было начато строительство шестой домны Нижнетагильского металлургического комбината (НТМК) — одного из крупнейших комплексов страны. На это событие откликнулся художник Леонид Колмаков, посвятивший ему свой индустриальный пейзаж под названием «Заказ Родины — домна № 6 НТМК». Написание картины, как и строительство печи, закончилось в 1969 году.
В своей работе художник изобразил завершающий этап возведения объекта перед его сдачей в эксплуатацию. Занимающие центральное место в композиции мощные объемы домны, краны с высокими стрелами и маленькие фигурки людей местами скрыты клубами белого пара. Леонид Колмаков выбрал для своего полотна красивый серебристо-серый колорит и обогатил его сдержанными коричнево-красными и желтыми акцентами.
Нижний Тагил — второй по величине город Свердловской области, крупнейший промышленный центр Урала, основанный в 1722 году тульскими промышленниками Никитой и Акинфием Демидовыми. Он стал столицей их «железного царства», крупнейшим центром горнозаводского дела.
О природных богатствах окрестностей Нижнего Тагила с их железом и медью, золотом и платиной ходили легенды. Железо нижнетагильских заводов с клеймом «Старый соболь» пользовалось большим спросом в Европе, особенно во Франции и Англии. Оно ценилось даже выше известного тогда шведского, а в XIX веке постоянно получало награды на международных выставках. XX век окончательно утвердил Нижний Тагил в статусе классического индустриального центра, продолжавшего развивать свою промышленность.