Уральский художник Виктор Зинов написал картину «Юность» в 1949 году — буквально через четыре года после окончания Великой Отечественной войны. В те годы такие добрые и светлые работы были очень востребованы.
В советской живописи конца 1940-х годов одной из самых важных тем стала радостная повседневность. Художники, столкнувшиеся с ужасами военного времени и с разрухой после него, старались показать оптимистичные стороны жизни, напомнить современникам, насколько огромна ценность обычных мирных будней. Авторы изображали неконфликтные сюжеты, наполненные светом и праздничным настроением.
«Юность» написана в русле этой тенденции. Виктор Зинов показал молодых парней и девушек, которые непринужденно болтают, наслаждаясь солнечным ярким днем. За спинами ребят разместился узнаваемый городской пейзаж: справа виден зеленоватый фасад театра оперы и балета, слева — уходящие вдаль кварталы Свердловска. Здание добавляет всему действию легкий характер театральности: оно само по себе выглядит как фрагмент декорации. Этому настроению вторит и балюстрада уличной террасы, на которой расположились персонажи.
Виктор Зинов жил с 1908 по 1992 год. В юности он отучился в Екатеринбургском художественном техникуме, который выпускал художников-скульпторов, и позже работал на фабрике «Русские самоцветы». Там он показал себя талантливым мастером, хорошо знающим свойства уральского камня.
При этом он проявил себя и в живописи, и в рисунке. В 1932–1936 годах художник посвятил себя графике в газете «Уральский рабочий» и создал ряд плакатов и портретов уральских тружеников.
Теплые воспоминания оставил о Зинове художник Николай Сазонов. Он писал:
В советской живописи конца 1940-х годов одной из самых важных тем стала радостная повседневность. Художники, столкнувшиеся с ужасами военного времени и с разрухой после него, старались показать оптимистичные стороны жизни, напомнить современникам, насколько огромна ценность обычных мирных будней. Авторы изображали неконфликтные сюжеты, наполненные светом и праздничным настроением.
«Юность» написана в русле этой тенденции. Виктор Зинов показал молодых парней и девушек, которые непринужденно болтают, наслаждаясь солнечным ярким днем. За спинами ребят разместился узнаваемый городской пейзаж: справа виден зеленоватый фасад театра оперы и балета, слева — уходящие вдаль кварталы Свердловска. Здание добавляет всему действию легкий характер театральности: оно само по себе выглядит как фрагмент декорации. Этому настроению вторит и балюстрада уличной террасы, на которой расположились персонажи.
Виктор Зинов жил с 1908 по 1992 год. В юности он отучился в Екатеринбургском художественном техникуме, который выпускал художников-скульпторов, и позже работал на фабрике «Русские самоцветы». Там он показал себя талантливым мастером, хорошо знающим свойства уральского камня.
При этом он проявил себя и в живописи, и в рисунке. В 1932–1936 годах художник посвятил себя графике в газете «Уральский рабочий» и создал ряд плакатов и портретов уральских тружеников.
Теплые воспоминания оставил о Зинове художник Николай Сазонов. Он писал: