Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История и культура Поморья XVI–XVII веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Яйцо строфокамилово

Время создания
XVII век
Размер
16х18 см
Техника
яйцо страуса, металл, камни, литье, позолота
2
Открыть в приложении
#12
Прекрасно сохранившееся строфокамилово яйцо поступило в Архангельский губернский музей (ныне Архангельский краеведческий музей) из ризницы упраздненного Соловецкого монастыря в 1923 году. Вместе с другими художественными ценностями было отобрано членами специальной комиссии Народного комиссариата просвещения (Наркомпрос) в 1922 году для музейного хранения. В мае 1923 года в Соловецком монастыре произошел страшный пожар, и хрупкий памятник, оставленный в соборной ризнице, чудом уцелел.

Натуральное страусиное яйцо желтоватого цвета заключено в декоративную оправу желтого металла, повторяющую его форму. Оправа (каркас) состоит из двух круглых выпуклых пластин, соединяющихся между собой четырьмя узкими металлическими полосами. На каркасе закреплены двенадцать цветных стекол, имитирующих драгоценные камни. Стекла заключены в высокие металлические касты (оправы), которые удерживают вставки сплошными стенками с зубчатым краем. На верхней и нижней пластинах имеются ушки для подвески: верхнее — для крепления всей конструкции к паникадилу, на нижнее подвешивается декоративная кисть. Детали оправы украшены рельефным растительным орнаментом и позолотой.

Строфокамилово яйцо — декоративная деталь храмового убранства, подвес к паникадилу — большому центральному светильнику. Строфокамил — древнерусское название страуса. Слово, по-видимому, имеет греческое происхождение. В переводе на русский язык «στρουθοκάμηλος» означает «страусовый». Натуральное страусиное яйцо (или его имитация) декорировалось металлом, иногда драгоценным, и прикреплялось в нижней части паникадила, часто дополняясь кистями из шелковых и золотых нитей.
#13
Традиция использования страусовых яиц в качестве украшения храма имела довольно широкое распространение в России в XVI–XVIII веках. Такие подвесы из страусиных либо фарфоровых яиц в металлических оправах также встречаются в убранстве коптских и мусульманских храмов. Во многих мировых религиях яйцо выступает символом творения, жизни и воскресения. В христианстве оно может олицетворять непорочное рождение, иметь связь с символикой Девы Марии.
#14
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Яйцо строфокамилово

Время создания
XVII век
Размер
16х18 см
Техника
яйцо страуса, металл, камни, литье, позолота
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%