Японский короткий меч сёто, или вакидзаси, из коллекции музея был выкован в Японии в начале XVI века (период Муромати). В основном такие мечи использовали самураи. Их носили в паре с катаной, на поясе.
Часто вакидзаси и катану делал один мастер, и мечи имели один стиль. Эту пару мечей называли «дайсё», что в переводе значило «длинный — короткий» или «большой — малый». В паре дайсё вакидзаси использовался в качестве короткого меча (сёто). Самураи использовали вакидзаси в качестве оружия тогда, когда катана была недоступна или неприменима. Такой меч всегда носили при себе и называли «хранителем чести».
Представленный в экспозиции клинок имеет традиционную конструкцию с ребром, известную как синоги-дзукури. Ребро придавало мечу дополнительную жесткость. Для такого меча характерен изгиб косидзори с максимальной кривизной вблизи хвостовика, где меч касался тела человека при ношении.
Обух клинка — спинку — мастер выполнил в стиле традиционного конька крыши дома, хвостовику накаго он придал оригинальную для местности и школы форму окончания ха-агари-куридзири. На хвостовике с обеих сторон — иероглифическая надпись, подпись мастера, изготовившего клинок. Это традиционное местоположение подписи. На омотэ, то есть наружной лицевой стороне хвостовика, расположены шесть иероглифов. На ура — обороте, задней стороне хвостовика — сохранилась надпись из семи иероглифов.
Иероглифы Бисю являются традиционным сокращенным названием провинции, где и был изготовлен клинок. Бисю, или Бидзэн, — историческая провинция Японии, расположенная на западе острова Хонсю. Она была известна своими кузнецами-оружейниками, которые ковали одни из лучших мечей Японии.
Следующие два иероглифа, Осафунэ, — это название селения провинции Бидзэн, где жили кузнецы со своими семьями. Это был один из важных центров производства оружия в Японии периода Намбокутё и Муромати, в истории даже возник термин «школа Осафунэ». Последние два иероглифа, Сукэмицу, — это имя мастера, который изготовил клинок. Такие имена были династическими и передавались по наследству от отца к сыну.