На дне ишимбайской реки Белой в разное время было найдено четыре якоря. Один из них хранится в Ишимбайском историко-краеведческом музее. Достоверно неизвестно, какому судну принадлежал этот якорь. Можно предположить, что его использовало судно, перевозившее в ХХ веке строительное оборудование, нефть или лес: с открытием ишимбайских месторождений здесь была организована сплавная контора, которая занималась заготовкой леса и его сплавом до Ишимбайской гавани и Стерлитамакского лесозавода.
В XIX и первой половине ХХ веков река Белая была полноводной и глубокой. В то время через Стерлитамак и Уфу по ней ходили суда, пароходы и баржи, наполненные Соль-Илецкой солью. Ее былой доходностью пользовались и нефтяники. В 1930 годы первый секретарь Башкирского областного комитета КПСС Яков Быкин предложил Иосифу Сталину углубить дно Белой, чтобы вывозить ишимбайскую нефть на нефтеперерабатывающие заводы в других городах. Эта идея получила одобрение и на реке начались дноуглубительные работы. Хотя вскоре было принято решение построить для транспортных нужд железную дорогу, было завезено много оборудования для транспортировки нефти по Белой. Постепенно сухопутные перевозки полностью вытеснили речной транспорт, сейчас Белая не судоходна.
Якорь — это литая, кованая или сварная конструкция специальной формы, которая предназначена для удержания корабля, подлодки, плота или любого другого плавающего объекта на одном месте за счет сцепления с грунтом. Якорь связан с плавающим объектом посредством цепи или троса. Усилие, которое якорь может выдержать, при этом не перемещаясь и не выходя из грунта, называется держащей силой. Эффективность якорей оценивается коэффициентом держащей силы: отношением держащей силы к массе якоря.
Основой конструкции якоря является продольный стержень — так называемое веретено, в верхней части которого имеется скоба для крепления якоря к якорной цепи. В нижней части находятся рога, которые заканчиваются лапами с остриями — носками. Рога прикрепляются к веретену либо неподвижно с помощью узла крепления типа тренд, либо на шарнире в коробке. Нижняя грань тренда называется пяткой. Некоторые якоря для повышения силы сцепления с грунтом имеют шток — стержень, который крепится поперек веретена.
В XIX и первой половине ХХ веков река Белая была полноводной и глубокой. В то время через Стерлитамак и Уфу по ней ходили суда, пароходы и баржи, наполненные Соль-Илецкой солью. Ее былой доходностью пользовались и нефтяники. В 1930 годы первый секретарь Башкирского областного комитета КПСС Яков Быкин предложил Иосифу Сталину углубить дно Белой, чтобы вывозить ишимбайскую нефть на нефтеперерабатывающие заводы в других городах. Эта идея получила одобрение и на реке начались дноуглубительные работы. Хотя вскоре было принято решение построить для транспортных нужд железную дорогу, было завезено много оборудования для транспортировки нефти по Белой. Постепенно сухопутные перевозки полностью вытеснили речной транспорт, сейчас Белая не судоходна.
Якорь — это литая, кованая или сварная конструкция специальной формы, которая предназначена для удержания корабля, подлодки, плота или любого другого плавающего объекта на одном месте за счет сцепления с грунтом. Якорь связан с плавающим объектом посредством цепи или троса. Усилие, которое якорь может выдержать, при этом не перемещаясь и не выходя из грунта, называется держащей силой. Эффективность якорей оценивается коэффициентом держащей силы: отношением держащей силы к массе якоря.
Основой конструкции якоря является продольный стержень — так называемое веретено, в верхней части которого имеется скоба для крепления якоря к якорной цепи. В нижней части находятся рога, которые заканчиваются лапами с остриями — носками. Рога прикрепляются к веретену либо неподвижно с помощью узла крепления типа тренд, либо на шарнире в коробке. Нижняя грань тренда называется пяткой. Некоторые якоря для повышения силы сцепления с грунтом имеют шток — стержень, который крепится поперек веретена.