Юрий Константинович Люкшин родился в 1949 году в Ленинграде. Окончил художественное училище имени В.А. Серова в 1971 году. Юрий Константинович — график, живописец, иллюстратор книг, искусствовед, педагог, организатор выставок и конкурсов детского рисунка, автор благотворительной детской программы «Краски добра», член Союза художников России с 1978 года, член Международной ассоциации искусствоведов с 1998 года, заслуженный художник России с 2007 года, участник более чем 300 выставок в России и за рубежом, в том числе около 70 персональных. Юрий Константинович работает в техниках масляной живописи, акварели, пастели, гуаши, офорта, акватинты (техника гравюры на металле), литографии.
В 1985 году Люкшин впервые прикоснулся к «Калевале», создав первые станковые литографии и экслибрисы. Красота поэтического языка, глубина характеров, этнографическое богатство архаического мира, сложная философия язычества и конечный приход к христианству настолько пленили художника, что работа продолжалась многие годы.
Юрий Константинович работает в тонкой, филигранной технике офорта с последующим раскрашиванием его вручную. Начиная с 1985 года он создает калевальские серии, отражающие не только главных героев и основные события сюжета, но и символику «Калевалы».
Вяйнямёйнен посылает Сампсу Пеллервойнена за деревом для лодки,
заклинаниями делает из дерева лодку, но не находит для
ее окончания трех слов. Вяйнямёйнен отправляется за словами
к Антеро Випунену и пробуждает его от длительного сна под
землей. Вопрос созидания для Вяйнямёйнена становится ключевым в эпической
поэме, ведь он первый человек и все необходимые для себя предметы
вынужден создавать сам. Накопленная в утробе матери мудрость
не всегда помогает завершить начатое. И Лённрот постоянно направляет
сюжет поэмы так, чтобы Вяйнямёйнен отправлялся искать все новые и новые
слова, тем самым вплетая в повествование большое количество собранного
народного материала. Одним из таких поворотов сюжета становится встреча
с персонажем архаичного мифа о вросшем в землю великане
Випунене.