Вторая красавица
Время создания
XVIII век
Размер
70,2x15,7 см
формат хасибара-э бан
формат хасибара-э бан
Техника
бумага, ксилография, бэни-э (подкраска от руки красновато-розовым цветом), слюда
Коллекция
5
Открыть в приложении#1
Окумура Масанобу
Вторая красавица
#2
#3
Развитие городской культуры в XVII–XIX веках связано не только с Эдо, но и другими крупными центрами — Киото и Осакой. Только в этих трёх городах существовали легальные кварталы удовольствий: Ёсивара в Эдо, Симабара в Киото и Симмати в Осаке.
Гравюра Окумуры Масанобу «Вторая красавица» изначально была центральным листом в триптихе, изображающем куртизанок киотского весёлого квартала Симабара. Девушка одета в роскошное кимоно, что говорит о её высоком статусе. Художник изображает фигуру куртизанки фрагментарно, что подчёркивает её позу и движение. Девушка шла в домик для приёма гостей, но внезапно обернулась на крик кукушки, о чём сообщает трёхстишие хайку в верхней части листа.
Гравюра выполнена в технике чёрно-белой печати, ещё распространённой в первой половине XVIII века, когда работал Масанобу. Отдельные элементы художник подкрасил красным тоном, а также покрыл тонким мерцающим слоем слюды. Обращает на себя внимание и узкий вертикальный формат гравюры, который делает её похожей на свиток. Такой вертикальный формат ввёл именно Окумура Масанобу.
Гравюра Окумуры Масанобу «Вторая красавица» изначально была центральным листом в триптихе, изображающем куртизанок киотского весёлого квартала Симабара. Девушка одета в роскошное кимоно, что говорит о её высоком статусе. Художник изображает фигуру куртизанки фрагментарно, что подчёркивает её позу и движение. Девушка шла в домик для приёма гостей, но внезапно обернулась на крик кукушки, о чём сообщает трёхстишие хайку в верхней части листа.
Гравюра выполнена в технике чёрно-белой печати, ещё распространённой в первой половине XVIII века, когда работал Масанобу. Отдельные элементы художник подкрасил красным тоном, а также покрыл тонким мерцающим слоем слюды. Обращает на себя внимание и узкий вертикальный формат гравюры, который делает её похожей на свиток. Такой вертикальный формат ввёл именно Окумура Масанобу.
читать дальшескрыть
Вторая красавица
Время создания
XVIII век
Размер
70,2x15,7 см
формат хасибара-э бан
формат хасибара-э бан
Техника
бумага, ксилография, бэни-э (подкраска от руки красновато-розовым цветом), слюда
Коллекция
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться