Епифаний Премудрый писал о пермянах, что «баснотворцы у них были, рассказывающие сказки о бытии и о сотворении мира, и об Адаме и о разделении народов, и о прочем повествовали, говоря больше ложь, нежели истину». Иными словами, Епифаний утверждает, что у пермян XIV в. существовали аутентичные священные тексты, сходные с аналогичными текстами Библии.
Те языческие тексты до нас не дошли, однако свойство коми рассказывать «сказки о бытии и о сотворении мира» сохранялось вплоть до наших дней.
Конечно, это были уже другие рассказы, соединявшие в себе и прежние, оставшиеся от языческой древности, элементы и новые, христианские, ставшие органической частью коми фольклорной культуры. В настоящем сборнике такие рассказы или, по-другому, мифы, составляют первый раздел: «Войдӧр кад. Начало времён».
Второй раздел сборника называется «Чуд панъяслӧн да тунъяслӧн кад. Время чудских панов-богатырей и тунов». Этот раздел включает предания о чудских богатырях — Пере, Кудым Оше и других, а также о тунах-волхвах — Йиркапе, Шыпиче, Яг морте и т. д.
Третий, самый большой раздел называется «Лунысь лунӧ. День за днём». В него включены современные легенды, духовные стихи, молитвы и мифологические рассказы, наиболее полно представляющие явления народной религиозности, а также современные предания о сильных людях (богатырях), охотниках, колдунах.