Картина Сергея Георгиевича Архипова «Восстание в Козлове в 1648 году» поступила в фонды Мичуринского краеведческого музея в 50-х годах XX века. Сюжет произведения — сцена восстания в городе Козлове во время Соляного бунта, который явился отголоском московского бунта.
Указом 7 февраля 1646 года был введен довольно высокий налог на соль. Выгоды от него ожидались значительные, так как с его введением были отменены крупные налоги — стрелецкие и ямские. В действительности же соляной налог обрушился всей тяжестью на бедноту. Из-за дороговизны соли портились продукты длительного хранения — рыба, мясо. Одним из первых на этот бунт откликнулся город Козлов. Его жители были недовольны управлением воеводы Романа Фёдоровича Боборыкина, присвоившего себе несколько житниц с хлебом, пригородные покосы, лошадей. К тому же местный воевода заставлял служилых людей постоянно работать на ремонте городских и уездных укреплений.
В 1647 году жители города направили жалобу в столицу. Одним из серьезных пунктов обвинения в адрес Боборыкина стал инцидент, связанный с гибелью челнавского стрельца, замученного в Козлове по приказу воеводы. Московская комиссия под руководством князя Лобанова-Ростовского рассмотрела эти обвинения, часть из них действительно подтвердилась. Боборыкину пришлось уплатить вдове стрельца и его детям 50 рублей.
Весной 1648 года вновь участились жалобы из Козлова. Часть жителей отправилась передать их в Москву. Здесь они стали непосредственными свидетелями, а возможно, и участниками событий в Москве, известных как Соляной бунт.
Летом 1648 года челобитчики возвратились в Козлов и поведали местным жителям о московских восстаниях. В городе с новой силой оживилось движение против ненавистного воеводы и его приближенных. Воевода Боборыкин успел бежать из Козлова. Зачинщиками бунта были полковые казаки. Козловцы хотели детей боярских и «всяких чинов людей, которые к их воровству пристали», побить до смерти. Начался разгром лавок торговых людей. Отчаяние и озлобление среди низших слоев населения достигло такой степени, что вскоре соляной налог был отменен.
Представленная в экспозиции картина является одной из работ, созданных художником специально в качестве иллюстративного дополнения к общей экспозиции зала истории Мичуринского краеведческого музея.
Указом 7 февраля 1646 года был введен довольно высокий налог на соль. Выгоды от него ожидались значительные, так как с его введением были отменены крупные налоги — стрелецкие и ямские. В действительности же соляной налог обрушился всей тяжестью на бедноту. Из-за дороговизны соли портились продукты длительного хранения — рыба, мясо. Одним из первых на этот бунт откликнулся город Козлов. Его жители были недовольны управлением воеводы Романа Фёдоровича Боборыкина, присвоившего себе несколько житниц с хлебом, пригородные покосы, лошадей. К тому же местный воевода заставлял служилых людей постоянно работать на ремонте городских и уездных укреплений.
В 1647 году жители города направили жалобу в столицу. Одним из серьезных пунктов обвинения в адрес Боборыкина стал инцидент, связанный с гибелью челнавского стрельца, замученного в Козлове по приказу воеводы. Московская комиссия под руководством князя Лобанова-Ростовского рассмотрела эти обвинения, часть из них действительно подтвердилась. Боборыкину пришлось уплатить вдове стрельца и его детям 50 рублей.
Весной 1648 года вновь участились жалобы из Козлова. Часть жителей отправилась передать их в Москву. Здесь они стали непосредственными свидетелями, а возможно, и участниками событий в Москве, известных как Соляной бунт.
Летом 1648 года челобитчики возвратились в Козлов и поведали местным жителям о московских восстаниях. В городе с новой силой оживилось движение против ненавистного воеводы и его приближенных. Воевода Боборыкин успел бежать из Козлова. Зачинщиками бунта были полковые казаки. Козловцы хотели детей боярских и «всяких чинов людей, которые к их воровству пристали», побить до смерти. Начался разгром лавок торговых людей. Отчаяние и озлобление среди низших слоев населения достигло такой степени, что вскоре соляной налог был отменен.
Представленная в экспозиции картина является одной из работ, созданных художником специально в качестве иллюстративного дополнения к общей экспозиции зала истории Мичуринского краеведческого музея.