Один из старейших городов России — Ростов Великий. Он расположен в Ярославской области на берегу озера Неро в 50 километрах от Ярославля и по праву считается одним из красивейших городов на русской земле.
#1
Кахтюрина Наталья Викторовна
Воскресный день. Ростов
#2
#3
Достопримечательностью Ростова Великого является Спасо-Яковлевский монастырь. Яковлевская церковь с нарядной трапезной, Димитриевская церковь, построенная на средства графа Шереметева, и стройная трехъярусная колокольня составляют ансамбль монастыря.
Спасо-Яковлевский монастырь — православный мужской монастырь. Расположен на берегу озера Неро в юго-западной части Ростова. С 1764 до 1888 имел статус ставропигии.
#5
Все три храма, находящиеся на территории монастыря, выстроены в единую линию вдоль восточной стены обители — это придаёт внешнему облику монастыря строгий классический вид.
#6
Зачатьевский собор
#10
Современное здание собора (первоначально освящённого в честь Троицы) выстроено в 1686 году в узорочном стиле. Своды поддерживают четыре столпа. Алтарь отделён каменной стеной с иконостасом. Между столпами и стенами переброшены арки.
В XIX веке собор был окружён пристройками. Северный каменный Иаковлевский (первоначалльно — Зачатьевский) придел выстроен в 1725 году. Паперть собора возведена в 1836 году.
В XIX веке собор был окружён пристройками. Северный каменный Иаковлевский (первоначалльно — Зачатьевский) придел выстроен в 1725 году. Паперть собора возведена в 1836 году.
#7
На паперти поставлены гробницы в виде саркофагов: слева погребены гробовой иеромонах Амфилохий (ум. 1824) и архимандрит Иннокентий (ум. 1847), справа — Полежаевы Михаил Михайлович (ум. 1876) и Вера Леонидовна (ум. 1885).
Внутри сохранились древние фрески 1689 года. На алтарной стене (на уровне местного ряда иконостаса — в правой нише) сохранилась надпись в четыре ряда:
Внутри сохранились древние фрески 1689 года. На алтарной стене (на уровне местного ряда иконостаса — в правой нише) сохранилась надпись в четыре ряда:
#8
Лета 1689 мая 28 день церковь начата стенным писанием ярославскими мастерами
#9
Фрески выдержаны в жёлтых, голубых, коричневых тонах. В стенных нишах по сторонам иконостаса изображены: справа — праведные Иоаким и Анна, слева — святитель Иаков. В верхнем ярусе настенных росписей изображены ветхозаветные события, связанные с праотцем Авраамом и явлением ему Святой Троицы. Нижний ярус стен расписан фресками на евангельские события. На столпах изображены воины-мученики.
#12
#13
Димитриевский собор
#15
Димитриевский собор нередко именуют Шереметьевским в честь его строителя — графа Н. П. Шереметева, а также его сына Д. Н. Шереметева (устроившего здесь в 1869—1870-х годах новый иконостас) и внука С. Д. Шереметева
#14
(также сделавшего несколько крупных вкладов в обитель).
Собор возведён в 1795–1801 годах в классицистическом духе по проекту московского архитектора Е. С. Назарова и крепостных зодчих Шереметева Миронова и Душкина. Храм бесстолпный, огромный купол опирается на сильно выступающие пилоны, украшенные двумя парами пилястр, выполненных из искусственного мрамора. В соборе очень светло благодаря окнам алтаря, высоким боковым окнам и продолговатым окнам барабана.
Перед входом в храм — трапезная со сводчатыми перекрытиями, которые опираются на два квадратных столпа. В трапезной два придела, посвящённых св. Дмитрию Солунскому и св. Николаю Чудотворцу.
Димитриевский храм построен как холодный; отапливались лишь приделы, где службы совершались круглогодично.
Первоначально все иконостасы храмы были деревянными, однако в 1860-х годах иконостас главного храма были заменен на новый — в виде триумфальной арки из искусственного мрамора (проект К. А. Докучиевского).
Храм украшен лепниной работы Ивана Фохта и Г. Замараева. Главное скульптурное изображение храма — «Обретение мощей святителя Димитрия Ростовского» — находится на фронтоне северной стороны.
Стенные росписи исполнены большей частью ростовским художником Порфирием Рябовым в начале XIX века. В центральном куполе изображена Святая Троица, на двенадцати овалах — апостолы, на парусах евангелисты, на стенах — мученица Александра, преподобный Иларион, св. Александр Невский, св. Сергий Радонежский, на столпах — св. Леонтий Ростовский, св. Николай Чудотворец, в трапезной — орнаменты и сцены из жития св. Димитрия Ростовского.
Собор возведён в 1795–1801 годах в классицистическом духе по проекту московского архитектора Е. С. Назарова и крепостных зодчих Шереметева Миронова и Душкина. Храм бесстолпный, огромный купол опирается на сильно выступающие пилоны, украшенные двумя парами пилястр, выполненных из искусственного мрамора. В соборе очень светло благодаря окнам алтаря, высоким боковым окнам и продолговатым окнам барабана.
Перед входом в храм — трапезная со сводчатыми перекрытиями, которые опираются на два квадратных столпа. В трапезной два придела, посвящённых св. Дмитрию Солунскому и св. Николаю Чудотворцу.
Димитриевский храм построен как холодный; отапливались лишь приделы, где службы совершались круглогодично.
Первоначально все иконостасы храмы были деревянными, однако в 1860-х годах иконостас главного храма были заменен на новый — в виде триумфальной арки из искусственного мрамора (проект К. А. Докучиевского).
Храм украшен лепниной работы Ивана Фохта и Г. Замараева. Главное скульптурное изображение храма — «Обретение мощей святителя Димитрия Ростовского» — находится на фронтоне северной стороны.
Стенные росписи исполнены большей частью ростовским художником Порфирием Рябовым в начале XIX века. В центральном куполе изображена Святая Троица, на двенадцати овалах — апостолы, на парусах евангелисты, на стенах — мученица Александра, преподобный Иларион, св. Александр Невский, св. Сергий Радонежский, на столпах — св. Леонтий Ростовский, св. Николай Чудотворец, в трапезной — орнаменты и сцены из жития св. Димитрия Ростовского.
#16
Яковлевская церковь
#17
Храм св. Иакова Ростовского выстроен в 1836 году на месте старого Иаковлевского придела Зачатьевского собора. Строительство собора было осуществлено при активном участии архимандрита Иннокентия на средства графини А. А. Орловой-Чесменской.
Храм пристроен вплотную к Зачатьевскому собору и имеет с ним общую паперть. Яковлевская церковь была тёплой, отапливалась круглый год (в отличие от летнего Димитриевского и нерегулярно отапливаемого в XIX веке Зачатьевского соборов).
Росписи, выполненные Тимофеем Медведевым, не сохранились.
Храм пристроен вплотную к Зачатьевскому собору и имеет с ним общую паперть. Яковлевская церковь была тёплой, отапливалась круглый год (в отличие от летнего Димитриевского и нерегулярно отапливаемого в XIX веке Зачатьевского соборов).
Росписи, выполненные Тимофеем Медведевым, не сохранились.
читать дальшескрыть
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться