Эта работа первоначально находилась в собрании Михаила Павловича Рябушинского (1880-1960), известного коллекционера живописи и скульптуры. После революции она попала в Рогожско-Симоновский филиал Третьяковской галереи, а затем в Государственный музейный фонд, откуда в 1928 году попала в коми край.
Картина представляет собой типичный образец фламандской живописи с ее интересом к материальному миру. Крупные по размерам и яркие по колориту полотна служили украшением стен дворцов местной знати, прославляли красоту земного быта, богатство сельской жизни, плоды земли, моря, рек. В картине соединены пейзаж (берег моря, деревья, бурное море), натюрморт (пойманная рыба) и анималистический жанр (кошки). Сюжет полотна относится к теме охоты, причем охоты одного живого существа на другое. Изображение рыбы, ставшей добычей (рыбака или котов), служило символом обманчивости человеческой жизни, сотканной из случайностей.
В 2002–2005 годах картина была отреставрирована в Центре имени И.Э. Грабаря. Тогда открылась неразборчивая подпись художника в правом нижнем углу: J. Bur…1747. Благодаря ей стало известно время создания произведения
Картина представляет собой типичный образец фламандской живописи с ее интересом к материальному миру. Крупные по размерам и яркие по колориту полотна служили украшением стен дворцов местной знати, прославляли красоту земного быта, богатство сельской жизни, плоды земли, моря, рек. В картине соединены пейзаж (берег моря, деревья, бурное море), натюрморт (пойманная рыба) и анималистический жанр (кошки). Сюжет полотна относится к теме охоты, причем охоты одного живого существа на другое. Изображение рыбы, ставшей добычей (рыбака или котов), служило символом обманчивости человеческой жизни, сотканной из случайностей.
В 2002–2005 годах картина была отреставрирована в Центре имени И.Э. Грабаря. Тогда открылась неразборчивая подпись художника в правом нижнем углу: J. Bur…1747. Благодаря ей стало известно время создания произведения