Ленинградский живописец, мастер пейзажа, портрета, автор полотен на темы истории и современности Георгий Павлович Татарников (1914–1971) родился в Саратове. Этот город подарил русскому искусству многих выдающихся художников.
В середине 1930-х годов он приехал в Ленинград. Здесь его учителями стали Александр Дмитриевич Зайцев и Борис Александрович Фогель, которые преподавали в изостудии Дома культуры имени Горького. Георгий Павлович посещал эту студию на протяжении пяти лет.
В 1939 году Татарников вошел в число участников Всесоюзной художественной выставки. В том же году его призвали на военную службу. Георгий Павлович прошел Советско-финскую, а затем и Великую Отечественную войну.
Художник-фронтовик семь лет отдал службе на Балтийском флоте. В послевоенные годы Георгий Татарников раскрылся как незаурядный пейзажист, продолжатель традиций западноевропейского и отечественного искусства.
Он был настоящим самородком: не получил систематического профессионального образования, но достиг больших результатов в искусстве, а главное, выработал свой собственный, неповторимый, эмоциональный изобразительный язык.
В его живописи присутствует дыхание барбизонцев и импрессионистов. Георгий Павлович любил писать облака, водную гладь, извилистые береговые линии, туманы, полет птиц, очертания архитектуры, петляющие улочки, паруса яхт — все то, чем жила французская живопись XIX века и от чего отошло современное ему официальное отечественное искусство.
Миниатюры, которые Георгий Павлович Татарников создал на пленэре, представляют собой подлинные шедевры, жемчужины живописной интерпретации натурных мотивов. Это касается, прежде всего, волжских и крымских видов.
Одним из таких шедевров является картина «Волга, свежий день». Мастер написал ее после войны, в 1949 году. Здесь Татарников обратился к мотивам родной для него Волги, необъятным речным просторам. На небольшой работе виден пароходик на фоне плавных очертаний крутого берега.
Георгий Татарников — редкий мастер и тонкий рисовальщик, внимательный и пристальный к деталям, с цепким глазом. Художник владел и карандашом, и кистью. Он умел передать среду, воздух, изменение жизни.