На территории современной Белгородской области строительство железной дороги развернулось в конце XIX — начале ХХ веков. Большой вклад в ее развитие внес купец Самуил Поляков.
1 марта 1868 года акционерному обществу купца Самуила Полякова поручили строительство Курско-Харьковско-Азовской железной дороги. Новые пути протяжённостью более 800 км начали прокладывать от Курска через Белгород, Харьков, Славянск, Таганрог к Ростову.
Главным преимуществом Полякова был высочайший уровень организации работ. Поляков был первопроходцем во внедрении системы «точно в срок» на территории Российской империи, он едва ли не первым пришел к идее децентрализации управления и ответственности. Каждый субподрядчик Самуила Полякова получал конкретный участок работы и должен был точно в определенное время поставить требуемые материалы в нужное место в нужный срок.
В 1869 году станция «Белгород» была введена в эксплуатацию в составе «Курско-Харьковско-Азовской» железной дороги. В 1870 году была открыта железнодорожная ветка «Белгород-Волчанск», в результате станция стала узловой, в том же году было построено первое здание вокзала.
1 марта 1868 года акционерному обществу купца Самуила Полякова поручили строительство Курско-Харьковско-Азовской железной дороги. Новые пути протяжённостью более 800 км начали прокладывать от Курска через Белгород, Харьков, Славянск, Таганрог к Ростову.
Главным преимуществом Полякова был высочайший уровень организации работ. Поляков был первопроходцем во внедрении системы «точно в срок» на территории Российской империи, он едва ли не первым пришел к идее децентрализации управления и ответственности. Каждый субподрядчик Самуила Полякова получал конкретный участок работы и должен был точно в определенное время поставить требуемые материалы в нужное место в нужный срок.
В 1869 году станция «Белгород» была введена в эксплуатацию в составе «Курско-Харьковско-Азовской» железной дороги. В 1870 году была открыта железнодорожная ветка «Белгород-Волчанск», в результате станция стала узловой, в том же году было построено первое здание вокзала.