Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Белгород. Из века в век»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вокзал

Время создания
1911
Место создания
город Белгород
Размер
20x30 см
Техника
фотобумага, фотопечать
0
Открыть в приложении
#1
На территории современной Белгородской области строительство железной дороги развернулось в конце XIX — начале ХХ веков. Большой вклад в ее развитие внес купец Самуил Поляков.
 
1 марта 1868 года акционерному обществу купца Самуила Полякова поручили строительство Курско-Харьковско-Азовской железной дороги. Новые пути протяжённостью более 800 км начали прокладывать от Курска через Белгород, Харьков, Славянск, Таганрог к Ростову.
 
Главным преимуществом Полякова был высочайший уровень организации работ. Поляков был первопроходцем во внедрении системы «точно в срок» на территории Российской империи, он едва ли не первым пришел к идее децентрализации управления и ответственности. Каждый субподрядчик Самуила Полякова получал конкретный участок работы и должен был точно в определенное время поставить требуемые материалы в нужное место в нужный срок.
 
В 1869 году станция «Белгород» была введена в эксплуатацию в составе «Курско-Харьковско-Азовской» железной дороги. В 1870 году была открыта железнодорожная ветка «Белгород-Волчанск», в результате станция стала узловой, в том же году было построено первое здание вокзала.
#2

Вокзал. Белгород. Начало ХХ века

#3
Превращение станции в крупный железнодорожный узел повлекло значительный рост городского населения Белгорода, которое в свою очередь было связано с оживлением торговли и промышленности. По данным переписи 1897 года население города увеличилось до 22 тысяч человек. Появилась необходимость расширения вместимости пассажирского железнодорожного вокзала.
#4

Вокзал. Реконструкция здания. Начало ХХ века

#5
Переустройство включало пристройку к северному и южному фасадам. До 1908 года левое и правое крыло вокзала состояли из трех одинаковых пролетов, а в 1911 году насчитывали уже по шесть пролетов. На 1-м этаже находились залы для пассажиров, буфет, книжный киоск, почтово-телеграфное отделение, дамская уборная и приемный покой дежурного врача. Новый вокзал обслуживал пассажиров четырех направлений: харьковского, курского, волчанского (купянского) и сумского.
 
Вход для пассажиров в вокзал был организован с привокзальной площади, внутри, напротив него, был выход на перрон.
 
Крыша по периметру здания была ограждена узкими кирпичными столбиками, углы крыши акцентированы каменными столбами. На фасаде со стороны перрона по центральной оси на втором этаже расположен балкон, поддерживаемый каменными кронштейнами. Ограждение балкона выполнено из чугунных ажурных раппортов. Северный и южный фасады здания были декорированы треугольными щипцами со сложными декоративным оформлением, характерным для «кирпичного» стиля.
 
4 мая 1904 года в Белгород прибыл император Николай II на смотр 31-й артиллерийской бригады. Его торжественно встречали на железнодорожной станции: здание украсили лентами и флагами.
читать дальшескрыть

Вокзал

Время создания
1911
Место создания
город Белгород
Размер
20x30 см
Техника
фотобумага, фотопечать
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%