В художественной коллекции Ивановского историко-краеведческого музея имени Бурылина хранится картина кисти мастера исторической живописи Сергея Ивановича Грибкова «Владимир и Рогнеда».
Полотно объединено единым историческим сюжетом с другой работой художника — «Ревность Рогнеды». Сюжет картины основан на событиях X века, запечатленных в Лаврентьевской летописи. Перед зрителем — полоцкая княжна Рогнеда Рогволодовна, одна из жен великого князя Владимира. События, о которых рассказывает художник, предположительно происходили в 987 году, после неудачного покушения Рогнеды на собственного мужа. На заднем плане — разгневанный муж Рогнеды, киевский князь Владимир, готовый войти в опочивальню, чтобы собственноручно казнить Рогнеду. Присутствие маленького, убитого горем сына Изяслава удерживает его от осуществления страшного намерения. По данным сохранившихся летописей, Владимир по совету бояр сослал Рогнеду с детьми в специально построенный для нее город Изяславль.
Талант живописца проявился в этой работе не только в мастерски выписанной драпировке полога, в умении создать пышную декоративность фона, но и в выборе места события: перед зрителем — опочивальня Рогнеды. Картина полна символов. Так, например, изображая Рогнеду в свадебном одеянии, художник уже этой деталью подчеркивает суть замысла Владимира — казнить Рогнеду. Дело в том, что на Руси со времен язычества существовал обычай, согласно которому свадебный наряд в жизни женщины надевался дважды: в день ее свадьбы и в день ее похорон, когда свадебный наряд служил ей в качестве погребального савана. Но Рогнеда была спасена благодаря своему сыну Изяславу. Посмотрите, как нежно мать прижимает к себе своего младшего сына, он с печально опущенной головой, едва удерживая слезы, знает, какая участь уготована его матери, но готов защитить ее, неслучайно в руках у мальчика — обнаженный меч.
Князь Владимир вошел в историю как «Красное Солнышко» — креститель Руси. Интересно, что в Лаврентьевской летописи и в Московском своде 1479 года у Рогнеды называется только один сын — Изяслав. Некоторые историки вслед за Николаем Ивановичем Костомаровым высказывали сомнения в том, что Ярослав является сыном Рогнеды. Однако это противоречит известиям летописей, в которых Ярослав неоднократно называется ее сыном.