Вкладыш-игра
Время создания
1900-е
Размер
12x4 см
Техника
жесть
Коллекция
Московский музей холдинга «Объединенные кондитеры»
Выставка
3
Открыть в приложении#6
#1
«Красный Октябрь», бывшее «Товарищество Эйнем» — российская и советская кондитерская фабрика в Москве, основанная в 1867 г. прусскоподданным Теодором Фердинандом фон Эйнемом.
В декабре 1849 г. Эйнем, обучавшийся в «придворной Его Величества короля Прусского кондитерской», проживая в Санкт-Петербурге, отправляет кондитерские изделия своего мастерства для императрицы Александры Федоровны и получает ее одобрение. С этого знаменательного события и начинается деятельность Эйнема в России. А в начале 1850-х годов он открывает кондитерскую лавку в Москве на Арбате в доме Марии Ариоли.
В 1870 г. — компаньоном Ф.Т. Эйнема становится московский немец Юлиус Гейс, с которым они были знакомы с 1857 г. Гейс берет на себя работу с оптовыми покупателями и управление фабрикой, пока Эйнем в Англии закупает оборудование для изготовления бисквитного печенья. В 1870 г. Эйнем впервые в России начинает его производство по английскому образцу.
В 1870 г. — компаньоном Ф.Т. Эйнема становится московский немец Юлиус Гейс, с которым они были знакомы с 1857 г. Гейс берет на себя работу с оптовыми покупателями и управление фабрикой, пока Эйнем в Англии закупает оборудование для изготовления бисквитного печенья. В 1870 г. Эйнем впервые в России начинает его производство по английскому образцу.
Т.Ф. Эйнем умирает в 1876 г. К этому времени, по Договору, составленному между компаньонами по инициативе тяжело больного Эйнема, фабрикой владеет Ю. Гейс.
Огромное внимание Гейс уделяет рекламе. Он создает штат коммивояжеров для распространения продукции в разных уголках России. Для покупателей печатаются красочные прейскуранты с художественным оформлением, где представлен широкий ассортимент продукции. Она стала настолько популярной у покупателей, что к 1913 году ее регулярно запрашивали 40 городов по всей России. Было выпущено более 60-ти серий рекламных вкладышей, набор открытых писем «Москва Будущего». Упаковка изделий поражает своим разнообразием!
#2
Вкладыш рекламный. «Товарищество А.И. Абрикосова и сыновей» в Москве. Конец XIX –начало ХХ века. Из собрания Московского музея холдинга «Объединенные кондитеры»
Этот вкладыш — это, так называемая, «Стоячая картина», имеет пронумерованную прорезь в нижней части для соединения с другими частями и создания панорамного изображения. Для изготовления оригинальной рекламной продукции и фирменной упаковки кондитерской продукции «Товарищества А.И. Абрикосова сыновей» в Хамовниках работал цех с 30 рабочими, который возглавлял зять Алексея Ивановича, Федор Михайлович Шемякин.
#7
Сын Федора Шемякина, Михаил, тоже был художником, учился у Коровина и Серова. Портрет А.И. Абрикосова кисти М.Ф. Шемякина, хранится в Третьяковской галерее.
#3
Э.И. Маркус. Рекламная карточка. Серия «Русские художники и их картины». № 7. В.Е. Маковский «Идеалист и практик» 1897–1910. Из собрания Московского музея холдинга «Объединенные кондитеры»
Поддерживая постоянный интерес к кондитерской продукции взрослых и детей, реклама играла и просветительскую роль. Предметом коллекционирования становились серии открыток и вкладышей, такие как «Прежде и теперь», «Животная жизнь на море и в море», «Народности России», «Знаменитые памятники» и многие другие.
#8
Представленный вкладыш из серии «Русские художники и их картины» с изображением картины В.Е. Маковского «Идеалист и практик» знакомил также с биографией и творчеством художника.
#10
Для оптовых покупателей издавались специальные красочные прейскуранты — прообразы современных рекламных буклетов, оповещавших об ассортименте и ценах на продукцию, причём новинки (или «Новости») печатались на специальных листах розового цвета, привлекая внимание.
#4
Оптовый Прейскурант «Товарищества». № 74. 1 июля 1913. Из собрания Московского музея холдинга «Объединенные кондитеры»
#9
Карамель «Аквариум», «Финь-шампань», шоколад для варки, в таблетках, пастилках, «Фаворит», «Раковины с кремом», «Цареградские стручки», пышная Соломка, шоколадные конфеты «Виды Москвы», «Глория», «Каштаны Капри», глазированные крымские фрукты, компоты, пюре, чайные печенья «Пью-Пью» — от этих названий закружится голова не только у сладкоежки!
#5
Ноты «Кекс-галоп». Начало ХХ века. «Товарищество Эйнем». Москва. Печатная копия. Из собрания Московского музея холдинга «Объединенные кондитеры»
#11
Ах, какая это была музыка! Представьте скользящие па «Шоколадного вальса», звенящий «Танец Карамели», радостные па дэ труа печений «Кекс Галопа» или волнующий «Танец Какао». Все органы чувств покупателя: слух, вкус, зрение, осязание и обоняние прибывали в гармонии! Как тут уйти без покупки?
Композитор Карл Владимирович Фельдман — автор более двухсот музыкальных произведений, созданных в начале ХХ века. Но самые яркие, сказочные — это, несомненно «Сладкие танцы» фабрики «Эйнем».
Именно эта музыка играет в нашей экспозиции.
Композитор Карл Владимирович Фельдман — автор более двухсот музыкальных произведений, созданных в начале ХХ века. Но самые яркие, сказочные — это, несомненно «Сладкие танцы» фабрики «Эйнем».
Именно эта музыка играет в нашей экспозиции.
читать дальшескрыть
Вкладыш-игра
Время создания
1900-е
Размер
12x4 см
Техника
жесть
Коллекция
Московский музей холдинга «Объединенные кондитеры»
Выставка
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться