Якутский художник Петр Романов написал картину «Витязь с невестой» в 1938 году. Он обратился к сцене из древнего устного якутского эпоса «Олонхо», который состоит из многочисленных поэм на разные сюжеты. Обычно, их исполняют традиционные сказители — «олонхосуты».
На полотне Романов отобразил момент, когда вражеская стрела попадает в белого коня невесты, и смертельно ранит его. Рядом на другом коне сидит витязь-жених, который сжимает в руках копье и лук. Он напряженно смотрит в сторону, откуда прилетела стрела, и готовится выстрелить в ответ.
Живописец изобразил героев эпоса на фоне реального северного пейзажа. Витязь и невеста стоят на краю скалы, а за их спинами открывается вид на долину — широкая река, холмистый берег, хвойный лес и плотные, кучевые облака. Художник тщательно проработал детали, которые позволяют узнать характерную якутскую природу.
Костюмы персонажей картины являются исторически точными. Невеста одета в пальто-тангалай — главный атрибут свадебного наряда. Ее голову украшает высокий головной убор-дьабака, который сшит из из меха росомахи, рыси и беличьих хвостов. В центре шапки — круглая пластина из серебра, которая символизирует солнце.
В якутской культуре одежду будущей жены часто украшают декоративными элементами из серебра, мехов и добавляют обереги от сглаза. Это связано с тем, что народ саха почитает невесту как самое святое и считает ее продолжательницей рода.
Начало творческой деятельности Романова пришлось на 1930–1940-е годы — эпоху становления и развития живописи в Республике. Для этого периода было характерно обращение к национальным сюжетам и мотивам. Картина «Витязь с невестой» была написана в это время и стала настолько популярной, что ей дали имя «эмблемы якутского изобразительного искусства».
Художника называют «первым профессиональным якутским живописцем». Он родился в Якутии и был представителем народа саха. Когда Романову исполнилось 22, он уехал в Москву, чтобы учиться на Рабочем факультете искусств и в Высших художественно-технических мастерских. Его преподавателями в столице были известные мастера Александр Дейнека и Дмитрий Моор. После выпуска художник вернулся в родные места.
Романов внес большой вклад в развитие искусства в республике. Он был активным общественным деятелем, учредил Союз художников Якутии и много преподавал. Помимо живописи, он занимался графикой работая в разных жанрах: от политического плаката до театральных декораций и фигурок из бивня мамонта.
На полотне Романов отобразил момент, когда вражеская стрела попадает в белого коня невесты, и смертельно ранит его. Рядом на другом коне сидит витязь-жених, который сжимает в руках копье и лук. Он напряженно смотрит в сторону, откуда прилетела стрела, и готовится выстрелить в ответ.
Живописец изобразил героев эпоса на фоне реального северного пейзажа. Витязь и невеста стоят на краю скалы, а за их спинами открывается вид на долину — широкая река, холмистый берег, хвойный лес и плотные, кучевые облака. Художник тщательно проработал детали, которые позволяют узнать характерную якутскую природу.
Костюмы персонажей картины являются исторически точными. Невеста одета в пальто-тангалай — главный атрибут свадебного наряда. Ее голову украшает высокий головной убор-дьабака, который сшит из из меха росомахи, рыси и беличьих хвостов. В центре шапки — круглая пластина из серебра, которая символизирует солнце.
В якутской культуре одежду будущей жены часто украшают декоративными элементами из серебра, мехов и добавляют обереги от сглаза. Это связано с тем, что народ саха почитает невесту как самое святое и считает ее продолжательницей рода.
Начало творческой деятельности Романова пришлось на 1930–1940-е годы — эпоху становления и развития живописи в Республике. Для этого периода было характерно обращение к национальным сюжетам и мотивам. Картина «Витязь с невестой» была написана в это время и стала настолько популярной, что ей дали имя «эмблемы якутского изобразительного искусства».
Художника называют «первым профессиональным якутским живописцем». Он родился в Якутии и был представителем народа саха. Когда Романову исполнилось 22, он уехал в Москву, чтобы учиться на Рабочем факультете искусств и в Высших художественно-технических мастерских. Его преподавателями в столице были известные мастера Александр Дейнека и Дмитрий Моор. После выпуска художник вернулся в родные места.
Романов внес большой вклад в развитие искусства в республике. Он был активным общественным деятелем, учредил Союз художников Якутии и много преподавал. Помимо живописи, он занимался графикой работая в разных жанрах: от политического плаката до театральных декораций и фигурок из бивня мамонта.