Перед нами эскиз декорации к спектаклю «Вишневый сад». Автор строит композицию по принципу «разомкнутого» пространства, соединяя в ней экстерьерное пространство (вишневый сад) и интерьерное пространство усадьбы.
Элементы классической архитектуры — фронтальная стена с арочными окнами до пола, колонна с капителью, стоящая слева, идут фризом по центральной части композиции, создавая ощущение исторических руин. Очень тонкая по цветовому решению (колориту) работа. Нежные пастельно-сиреневые, синие и золотистые тона дополняют и подчеркивают друг друга. Ветви деревьев, как будто проросшие сквозь окна, проходящие через всю основную декорацию, вносят особое лирическое настроение.
Это одна из первых профессиональных работ художника в театре. Декорации снились ему на протяжении двух месяцев. Как говорил художник: «Чехов всегда большая ответственность. Нужно найти образ спектакля, почувствовать автора и сделать так, чтобы каждая деталь в определенный момент заиграла».
Элементы классической архитектуры — фронтальная стена с арочными окнами до пола, колонна с капителью, стоящая слева, идут фризом по центральной части композиции, создавая ощущение исторических руин. Очень тонкая по цветовому решению (колориту) работа. Нежные пастельно-сиреневые, синие и золотистые тона дополняют и подчеркивают друг друга. Ветви деревьев, как будто проросшие сквозь окна, проходящие через всю основную декорацию, вносят особое лирическое настроение.
Это одна из первых профессиональных работ художника в театре. Декорации снились ему на протяжении двух месяцев. Как говорил художник: «Чехов всегда большая ответственность. Нужно найти образ спектакля, почувствовать автора и сделать так, чтобы каждая деталь в определенный момент заиграла».