В раннем огнестрельном оружии боеприпасы были раздельными. Нужно было через дуло засыпать в ствол заряд пороха и уплотнить его пыжом из войлока или пакли. Затем вкатить круглую свинцовую пулю и зафиксировать ее еще одним пыжом. После еще немного пороха, или затравку, насыпать на полку оружия с запальным отверстием. Чтобы выстрелить, поджигали затравку.
В начале XIX изобрели капсюль — колпачок с легковоспламеняющейся смесью, который разбивался ударом курка и поджигал порох. В середине XIX века появился цельный патрон — объединенные в бумажной гильзе пуля, порох и капсюль. В это же время появился и новый способ заряжать винтовку, вставляя патрон в заднюю часть ствола — казенник. Патроны и новые винтовки к ним отлично показали себя во время австро-прусской кампании 1866 года, и Европа занялась перевооружением.
Военное министерство Российской империи в 1860-х годах тоже искало способ быстро заменить устаревшие 6-линейные дульнозарядные винтовки 1856 и 1858 годов. Решено было выбрать такую казнозарядную систему, на которую легко переделывалось имеющееся оружие.
Первоначально с 1866 по 1868 год дульнозарядные винтовки переделывали под бумажный патрон по системам Терри-Нормана и Карле. Затем петербургскому заводу Путилова поручили модернизировать винтовки под патрон с металлической гильзой по системе, предложенной лейтенантом флота Николаем Барановым. Также в министерство поступили сведения о системе, которую разработал австрийский оружейный мастер чешского происхождения Сильвестр Крнка. Комиссия провела сравнительную оценку образцов Баранова и Крнка и пришла к выводу, что стоимость переделки по системе последнего была на 25% ниже. По результатам испытаний 18 марта 1869 года финально утвердили образец системы Крнка под патрон с металлической гильзой.
Винтовка состояла из стального круглого ствола со ствольной коробкой и затвора, ударно-спускового механизма, ложи, прицельного приспособления, ружейного прибора и стального шомпола. Ложа была деревянной, в нее входили цевье и приклад. Ствол крепился к ложе тремя обоймицами, или ложевыми кольцами, и хвостовым винтом. На казенную часть ствола была навинчена ствольная коробка с установленным на ней затвором. Задняя часть ствольной коробки крепилась к ложе с помощью хвостовика.
В начале XIX изобрели капсюль — колпачок с легковоспламеняющейся смесью, который разбивался ударом курка и поджигал порох. В середине XIX века появился цельный патрон — объединенные в бумажной гильзе пуля, порох и капсюль. В это же время появился и новый способ заряжать винтовку, вставляя патрон в заднюю часть ствола — казенник. Патроны и новые винтовки к ним отлично показали себя во время австро-прусской кампании 1866 года, и Европа занялась перевооружением.
Военное министерство Российской империи в 1860-х годах тоже искало способ быстро заменить устаревшие 6-линейные дульнозарядные винтовки 1856 и 1858 годов. Решено было выбрать такую казнозарядную систему, на которую легко переделывалось имеющееся оружие.
Первоначально с 1866 по 1868 год дульнозарядные винтовки переделывали под бумажный патрон по системам Терри-Нормана и Карле. Затем петербургскому заводу Путилова поручили модернизировать винтовки под патрон с металлической гильзой по системе, предложенной лейтенантом флота Николаем Барановым. Также в министерство поступили сведения о системе, которую разработал австрийский оружейный мастер чешского происхождения Сильвестр Крнка. Комиссия провела сравнительную оценку образцов Баранова и Крнка и пришла к выводу, что стоимость переделки по системе последнего была на 25% ниже. По результатам испытаний 18 марта 1869 года финально утвердили образец системы Крнка под патрон с металлической гильзой.
Винтовка состояла из стального круглого ствола со ствольной коробкой и затвора, ударно-спускового механизма, ложи, прицельного приспособления, ружейного прибора и стального шомпола. Ложа была деревянной, в нее входили цевье и приклад. Ствол крепился к ложе тремя обоймицами, или ложевыми кольцами, и хвостовым винтом. На казенную часть ствола была навинчена ствольная коробка с установленным на ней затвором. Задняя часть ствольной коробки крепилась к ложе с помощью хвостовика.