Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Воронежская область в годы ВОВ»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Винт штурмовика Ил-2

Время создания
1940
Место создания
СССР
Размер
211x114x97 см
Техника
металл
0
Открыть в приложении
#2
«Самолет-солдат», «летающий танк» — так с гордостью и любовью называли советские воины штурмовик Ил-2. Эти определения предельно точно характеризуют боевые качества самолета, созданного конструкторским коллективом под руководством Сергея Владимировича Ильюшина.

В январе 1938 года С.В. Ильюшин обратился к правительству с предложением построить разработанный в его конструкторском бюро двухместный бронированный штурмовик, который по боевой эффективности превосходил самолеты, создававшиеся по программе «Иванов».

В 1939–1940 годах было изготовлено два экземпляра самолета, получившего обозначение БШ-2 (ЦКБ-55). Однако приемочная комиссия не уделила тогда должного внимания защищенности самолета со стороны хвостовой части. Обороноспособность принесли в жертву усиленному бронированию, пушечному вооружению, а главное — увеличенному радиусу действия, построив одноместный вариант. Переделанный самолет прошел испытания и под обозначением Ил-2 был запущен в производство сразу на трех заводах страны.

В Воронеже с февраля 1941 года на авиационном заводе № 18 им. К.Е. Ворошилова началось серийное производство Ил-2. На воронежском заводе до его эвакуации (ноябрь 1941 г.) в город Куйбышев было произведено около тысячи штурмовиков.

Исключительные боевые качества самолета, его надежность, безотказность, бронированная защита летчика, мотора, непоражаемость наземными средствами вызывали у противника ужас и панику. Даже танки гибли от огня и бомб штурмовика.

Несмотря на хорошую бронезащиту и маневренность, одноместные Ил-2 были уязвимы. Истребитель противника в основном подходил сзади-сбоку и почти в упор — с расстояния 10–15 м — расстреливал кабину летчика из пушек и пулеметов. Но только в 1942 году С.В. Ильюшину было предложено возвратиться к разработке двухместного штурмовика.

В октябре 1942-го на Центральном фронте начались войсковые испытания первых серийных двухместных Ил-2 с пулеметом БТ. Было отмечено снижение потерь от атак истребителей противника, а также повышение эффективности боевого вылета, в котором летчик мог сосредоточиться на прицельном бомбометании и стрельбе.

Всего за годы войны предприятиями авиапромышленности было построено 36 163 самолета Ил-2 всех модификаций.
#20
Винт штурмовика Ил-2
#19
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Винт штурмовика Ил-2

Время создания
1940
Место создания
СССР
Размер
211x114x97 см
Техника
металл
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%