В экспозиции представлена репродукция картины Ивана Айвазовского «Вид на Большой каскад в Петергофе».
На полотне изображен фасад Большого Петергофского дворца, длина которого составляет почти 300 метров. Современный облик дворца формировался в течение почти полутора веков. В Петровскую эпоху он представлял собой небольшое двухэтажное здание, которое называлось Верхними или Нагорными палатами и служило для приемов и праздников.
Первоначальный вид дворца разработал Петр I. Его идею воплотили архитектор Иоганн Браунштейн и зодчие Жан-Батист Леблон и Николо Микетти. В 1732 году к дворцу пристроили две галереи по проекту Михаила Земцова, однако скромные петровские палаты уже не соответствовали роскоши русского двора того времени.
За перестройку дворца взялся архитектор Франческо Бартоломео Растрелли. Любимому архитектору императрицы Елизаветы Петровны предстояло выполнить непростую задачу — сохранить стены петровского дворца, встроив их в новое окружение. Растрелли с заданием справился. Во дворце появился еще один этаж, значительно увеличилось центральное пространство, к которому примкнули крылья одноэтажных галерей, завершенных боковыми корпусами — Церковным и Корпусом под гербом. Интерьеры дворца архитектор оформил в стиле барокко. Стены залов украсили золоченой резьбой и зеркалами, которые создавали впечатление бесконечной перспективы и зрительно увеличивали внутреннее пространство.
В 1760–1770–х годах барочная пышность вышла из моды, и интерьеры дворца снова начали перестраивать — уже в соответствии с классицизмом. В это время главным декоративным элементом стали лепные композиции. По приказу императрицы Екатерины II архитектор Юрий Фельтен заново оформил Столовую, Тронный и Чесменский залы, а Жан-Батист Валлен-Деламот создал в 1766–1767 годах два Китайских кабинета.
Дворец менялся и в XIX веке. В 1846 году по приказу императора Николая I в восточном флигеле, выходящем в Верхний сад, архитектор Андрей Штакеншнейдер надстроил третий этаж и создал восемь интерьеров к бракосочетанию дочери императора Ольги Николаевны с принцем Карлом Вюртембергским. С тех пор восточный флигель стал называться Ольгинской половиной Большого Петергофского дворца.
На полотне изображен фасад Большого Петергофского дворца, длина которого составляет почти 300 метров. Современный облик дворца формировался в течение почти полутора веков. В Петровскую эпоху он представлял собой небольшое двухэтажное здание, которое называлось Верхними или Нагорными палатами и служило для приемов и праздников.
Первоначальный вид дворца разработал Петр I. Его идею воплотили архитектор Иоганн Браунштейн и зодчие Жан-Батист Леблон и Николо Микетти. В 1732 году к дворцу пристроили две галереи по проекту Михаила Земцова, однако скромные петровские палаты уже не соответствовали роскоши русского двора того времени.
За перестройку дворца взялся архитектор Франческо Бартоломео Растрелли. Любимому архитектору императрицы Елизаветы Петровны предстояло выполнить непростую задачу — сохранить стены петровского дворца, встроив их в новое окружение. Растрелли с заданием справился. Во дворце появился еще один этаж, значительно увеличилось центральное пространство, к которому примкнули крылья одноэтажных галерей, завершенных боковыми корпусами — Церковным и Корпусом под гербом. Интерьеры дворца архитектор оформил в стиле барокко. Стены залов украсили золоченой резьбой и зеркалами, которые создавали впечатление бесконечной перспективы и зрительно увеличивали внутреннее пространство.
В 1760–1770–х годах барочная пышность вышла из моды, и интерьеры дворца снова начали перестраивать — уже в соответствии с классицизмом. В это время главным декоративным элементом стали лепные композиции. По приказу императрицы Екатерины II архитектор Юрий Фельтен заново оформил Столовую, Тронный и Чесменский залы, а Жан-Батист Валлен-Деламот создал в 1766–1767 годах два Китайских кабинета.
Дворец менялся и в XIX веке. В 1846 году по приказу императора Николая I в восточном флигеле, выходящем в Верхний сад, архитектор Андрей Штакеншнейдер надстроил третий этаж и создал восемь интерьеров к бракосочетанию дочери императора Ольги Николаевны с принцем Карлом Вюртембергским. С тех пор восточный флигель стал называться Ольгинской половиной Большого Петергофского дворца.