Город Царицын в конце XIX века был крупным транспортным узлом, через который проходили три железнодорожные ветки — Волго-Донская, Грязе-Царицынская и Тихорецкая. Однако долгое время они не были соединены между собой. Это затрудняло прямой транзит грузов через город. Немалым препятствием была пойма реки Царицы, которая пролегала между конечными станциями.
Наконец, в 1897–1899 годах компанией Владикавказской железной дороги была построена соединительная ветка между обоими вокзалами (современные Волгоград-1 и Волгоград-2). Это имело большое значение, поскольку тем самым обеспечивалось прямое сообщение между Центральной Россией и Северным Кавказом. Данные железнодорожные конструкции функционируют до сих пор.
В период с 1897 по 1898 год через реку Царицу был построен виадук — специальный односторонний мост, на котором лежали железнодорожные пути. Его высота составила 22 сажени, то есть чуть меньше 50 метров, а длина — 70 саженей, что равнялось приблизительно 150 метрам. Это было грандиозное инженерное сооружение, на тот момент — одно из крупнейших в Европе.
Это послужило причиной того, что виадук часто фотографировали, кроме того, печатали на открытках, которые отправляли из Царицына в разные уголки Российской империи. Железнодорожное сооружение стало одной из достопримечательностей города. В августе 1898 года прошли испытания прочности виадука, в октябре все работы были уже завершены.
Виадук состоял из металлических конструкций, которые опирались на каменные основания. В настоящее время остатки опор этого моста находятся под железнодорожной насыпью через Царицу. Виадук был засыпан после Сталинградской битвы.
Экспонат представляет собой репродукцию открытки «г. Царицын-на-Волге. Виадук». Автором снимка для почтовой карточки был фотограф-любитель Сергей Максимович Бушин. В коллекции музея есть и другие видовые открытки, на которых были отпечатаны его фотографии. На них показаны общий вид с колокольни Преображения, разлив Царицы, пароходная пристань, Дворец директора французского завода, женская гимназия, театр «Конкордия».
Наконец, в 1897–1899 годах компанией Владикавказской железной дороги была построена соединительная ветка между обоими вокзалами (современные Волгоград-1 и Волгоград-2). Это имело большое значение, поскольку тем самым обеспечивалось прямое сообщение между Центральной Россией и Северным Кавказом. Данные железнодорожные конструкции функционируют до сих пор.
В период с 1897 по 1898 год через реку Царицу был построен виадук — специальный односторонний мост, на котором лежали железнодорожные пути. Его высота составила 22 сажени, то есть чуть меньше 50 метров, а длина — 70 саженей, что равнялось приблизительно 150 метрам. Это было грандиозное инженерное сооружение, на тот момент — одно из крупнейших в Европе.
Это послужило причиной того, что виадук часто фотографировали, кроме того, печатали на открытках, которые отправляли из Царицына в разные уголки Российской империи. Железнодорожное сооружение стало одной из достопримечательностей города. В августе 1898 года прошли испытания прочности виадука, в октябре все работы были уже завершены.
Виадук состоял из металлических конструкций, которые опирались на каменные основания. В настоящее время остатки опор этого моста находятся под железнодорожной насыпью через Царицу. Виадук был засыпан после Сталинградской битвы.
Экспонат представляет собой репродукцию открытки «г. Царицын-на-Волге. Виадук». Автором снимка для почтовой карточки был фотограф-любитель Сергей Максимович Бушин. В коллекции музея есть и другие видовые открытки, на которых были отпечатаны его фотографии. На них показаны общий вид с колокольни Преображения, разлив Царицы, пароходная пристань, Дворец директора французского завода, женская гимназия, театр «Конкордия».