Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Искусство Палеха»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вход в Иерусалим

Время создания
вторая половина XVIII века
Размер
32,3x25,6 см
Техника
темперная живопись
2
Открыть в приложении
#1
Вход в Иерусалим
#6
Икону «Вход в Иерусалим» создали палехские мастера во второй половине XVIII века. Здешние иконописцы славились своими многофигурными композициями. Также они считались знатоками редких иконографических изводов — так называются разные варианты одной иконографии.
#7
Для икон с сюжетом «Входа Господня в Иерусалим» источниками образов стали Евангелия. В них записаны сведения о том, как накануне иудейской пасхи Христос въезжал в Иерусалим, сидя на молодом осле. Считается, что в этот момент исполнилось ветхозаветное пророчество о Царе Израиля: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Захария 9: 9).
#8
Этот сюжет издавна зафиксировали в определенной иконографии. Христос движется в Иерусалим к встречающим его иудеям. Спасителя изображают в окружении учеников. Он сидит на осле ногами к зрителю, лицом обернувшись к апостолам. Его пальцы сложены в двуперстном жесте благословления. Такая иконографическая традиция преобладала в XIV веке в иконописи Новгорода. В редких случаях ее использовали ярославские мастера в XVIII веке.
#9
Палехский мастер изобразил апостолов в два ряда на фоне Елеонской горы. В центре, над фигурой Христа, возвышается дерево с густой кроной. Художник написал ее свободными мазками. Впереди бегут дети, бросая под ноги осла одежды. Жители Иерусалима, выходящие из ворот города, встречают Христа с ветвями в руках.
#10
Художник мягко написал лики святых. Он создал их без видимой подрумянки и резких высветлений, слегка тронув губы красным цветом. Едва заметные белильные блики есть на кончике носа, на губах, на внешних углах глаз. Мастер наслаивал полупрозрачные краски, создавая мягкие переходы от светлых тонов к более темным. В цветовой гамме преобладают оттенки охры, коричневый, коричнево-розовый, красный, красно-коричневый, иссиня-черный и темно-зеленый цвета. Складки на одеждах обозначены тонкими темными линиями разной длины и направлений. Объёмы мастер моделировал едва заметными белилами.
#11
Башенная архитектура с многоцветными фасадами нередко встречается в палехских иконах конца XVIII века. Здесь это не канонически принятый образ, а проявление фантазии палехского мастера.
#5
Умеренность в использовании декоративных элементов, цветовая гармония, замедленность ритмов — всё это присуще большинству палехских икон.

#12
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Вход в Иерусалим

Время создания
вторая половина XVIII века
Размер
32,3x25,6 см
Техника
темперная живопись
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%