«Вестник Европы» — периодический журнал, издавался в Москве в 1802–1830 годах «по две книжки в месяц». Идея создания журнала принадлежит арендатору типографии Московского университета книгопродавцу И. В. Попову. Он предложил Н. М. Карамзину стать редактором за определённую плату (3000 руб. в год). Первый номер журнала вышел 4 января 1802 года. Журнал имел успех, и первая книжка вышла вторым изданием в том же году. Вместе с Поповым издателями журнала были Ф. Гарий и Е. Любий. В разные годы тираж составлял от 580 до 1200 экземпляров.
Вестник Европы
Время создания
1812
Размер
205х128 см (блок); 218х134 см (переплёт)
Техника
Бумага, ткань; полиграфия
Выставка
0
Открыть в приложении#1
Михаил Каченовский
Журнал «Вестник Европы». Часть 62, № 5.
#2
#3
Первый номер своего журнала Карамзин открыл «Письмом к Издателю», т. е. к самому себе. В этой статье Карамзин заявил программу, которой хотел придерживаться, и которую можно было бы рассматривать как идеальный моральный кодекс журналистики:
помогать нравственному образованию такого великого и сильного народа, как российский; развивать идеи, указывать новые красоты в жизни, питать душу моральными удовольствиями и сливать её в сладких чувствах с благом других людей…
Н. М. Карамзин
#4
После Н. М. Карамзина, с 1805 по 1807 год изданием заведовал М. Т. Каченовский, с 1808 год по № 20 за 1809 год — В. А. Жуковский, а с № 21 за 1809 год по 1811 год — оба вместе.
В 1814 году в «Вестнике Европы» были впервые опубликованы стихи А. С. Пушкина.
Наряду с литературой и искусством, журнал освещал вопросы внешней и внутренней политики России, истории, политической жизни зарубежных стран и — философии.
В 1814 году в «Вестнике Европы» были впервые опубликованы стихи А. С. Пушкина.
Наряду с литературой и искусством, журнал освещал вопросы внешней и внутренней политики России, истории, политической жизни зарубежных стран и — философии.
#7
Вестник Европы. Часть 64, № 15-16
#5
Например, в этой книжке журнала помещён конспект «О Цицероновом сочинении называемом Оратор»:
Совершенный оратор, говорит Цицерон, есть тот, кто не ограничиваясь одним родом красноречия, и презирая рабское подражание тому или другому автору, умеет соединять на высочайшей степени совершенства все роды красноречия и употреблять каждое из них в своем месте, т. е. тот, кто умеет говорить о маловажных вещах слогом простым, о посредственных слогом умеренным, о великих слогом важным.
А. Ж.
#6
Одно из лучших стихотворных произведений этого номера — басня Александра Карловича Маздорфа «Змея и Угорь»
«Не правда ли, что я»,
Пред угрем хвасталась Змея:
«Наружностью красива!
«Какая кожица! какие краски, цвет!
«Вся будто в золоте! блещу! А ты, мой свет….»
— Напрасно так спесива!
Хвастуньи речь тут угорь перебил:
Конечно спору нет: наружностью сияешь;
Но ах! внутри за то опасный яд скрываешь.—
К змее бы из людей иных я применил;
Да лучше удержуся;
Их яду я боюся!
Пред угрем хвасталась Змея:
«Наружностью красива!
«Какая кожица! какие краски, цвет!
«Вся будто в золоте! блещу! А ты, мой свет….»
— Напрасно так спесива!
Хвастуньи речь тут угорь перебил:
Конечно спору нет: наружностью сияешь;
Но ах! внутри за то опасный яд скрываешь.—
К змее бы из людей иных я применил;
Да лучше удержуся;
Их яду я боюся!
Маздорф А.К.
#9
1 / 2
На первых страницах № 5 — сентиментальный немецкий роман в русском переводе.
#10
ГБУК г. Москвы "Музей-панорама "Бородинская битва"
читать дальшескрыть
Вестник Европы
Время создания
1812
Размер
205х128 см (блок); 218х134 см (переплёт)
Техника
Бумага, ткань; полиграфия
Выставка
0

Открыть в приложении
Поделиться