Визуальные высказывания американца Фрэнка Дитури многосложные. С конца 1970-х годов фотограф отходит от принципа «решающего момента» как квинтэссенции обстоятельств места и времени — принципа творческой документалистики, характерного для 1950–1960-х годов. Он обращается к концептуальной фотографии, все больше погружается внутрь себя, рефлексирует и концентрируется на собственных эмоциональных процессах, пытаясь представить личную символику момента.
Часто один из «героев» его фотографий — свет. Он не просто часть технологического процесса «светописи», он не только делает невидимое видимым, — свет уводит зрителя из состояния «здесь и сейчас» в область поэзии, философии, мифологии.
На фотографии видна фигура со спины и уходящий в перспективу темный переулок с яркими просветами. Кажется, что где-то еще существует другой мир, и находится он там, откуда льется дивный свет. Но чаще всего мы находим его внутри себя.