Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Древнерусское искусство. Домонгольский период»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Великомученик Георгий

Время создания
1130–1140-е годы
Размер
230x142 см
Техника
дерево, темпера
21
Открыть в приложении
#2

Происхождение

#12
Храмовая икона происходит из Георгиевского собора Юрьева монастыря в Новгороде (построен в 1119–1130 гг.) В этом же соборе находилось и «Благовещение Устюжское».

Первоначально образ, игравший в одноименном храме одну из ключевых ролей, помещался в древней алтарной преграде или на одном из подкупольных столбов (их ширина близка ширине иконной доски).
#11
Георгиевский собор Юрьева монастыря в Новгороде
#9
Посвящение новгородского монастыря и главного монастырского собора святому Георгию было продиктовано тем особым значением, которое имел культ мученика в русской княжеской среде со времен князя Ярослава Мудрого (1036-1054), принявшего в крещении имя Георгий.
#4

Сюжет и иконография

#5
Согласно житию, Георгий — воин, живший в конце III — нач. IV в. в Каппадокии (Малая Азия) и принявший мученическую смерть за исповедание христианства при императоре Диоклетиане.

Мучеников, мужественно претерпевших все страдания и не утративших стойкости перед лицом своих гонителей, называли «доблестными воинами Христовыми». Отказавшись от земной славы и величия ради веры и истины, они явили наивысшую доблесть на земле и обрели славу на небесах — стали воинами небесными, «облаченными во Христово всеоружие». Их драгоценные доспехи, мечи, щиты и копья воспринимались как символ небесной славы, в которую облекается подвижник-страстотерпец; в то же время такие «небесные воины» безусловно почитались как покровители воинов земных.

Святой Георгий представлен на иконе в рост в полном воинском облачении — такой вариант иконографии получил распространение в византийском искусстве в IX–X веках.
#6

Художественные особенности и стиль

#7
Первоначальная живопись XII века сохранилась на иконе частично. Помимо общей композиции, контуров фигур и одеяний, к XII веку относятся: сиреневый нимб и диадема, верхняя часть кольчуги с перевязью, поручи и некоторые другие фрагменты фигуры и фона.
Во время раскрытия иконы (освобождения от более поздних красочных слоев) в местах утрат оригинала реставраторы оставили слои разновременных поновлений. Большая часть фигуры, а также лик и руки переписаны в XIV веке. Черты лика святого мельче, чем это было принято в домонгольское время, а их рисунок приближен к естественным нормам. Кроме того, на иконе имеются поновления XVI, XVII и XIX веков; к ним относятся фрагменты фона на полях иконы, порты, обувь и меч святого.
читать дальшескрыть

Великомученик Георгий

Время создания
1130–1140-е годы
Размер
230x142 см
Техника
дерево, темпера
21
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%