Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекции Дмитрия Геннадьевича Бурылина»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Веер

Время создания
XIX век
Размер
27x52 см
Техника
бумага, кость, позолота
1
Открыть в приложении
#1

В экспозиции музея можно увидеть один из самых необычных и важных женских аксессуаров, который мог рассказать собеседнику обо всех намерениях и пожеланиях его обладательницы. Этот аксессуар — веер.

Веера изготавливали из самых разных материалов — кости, ткани, дерева и даже черепашьего панциря. Их украшали кружевами различных цветов. В музее представлены веера белого, черного, золотистого оттенков. Цвет, материал, оформление имели большое значение. Веер был визитной карточкой своей хозяйки. Так, цвет его мог сообщить окружающим о ее возрасте и даже о наличии приданого. Белый цвет веера означал невинность, расшитый золотом — богатое приданое. По форме веера разнообразны. Принято выделять плие, бризе, пальметт, кокарды и другие.

Веер из коллекции Ивановского историко-краеведческого музея — плие. Особенность его конструкции в том, что он состоит из тонких спиц, изготовленных из кости, и веерного экрана, выполненного из бумаги. Этот непременный атрибут женского бального туалета давал даме возможность признаваться в любви и отвергать томного воздыхателя, назначать свидания и плести интриги, не говоря при этом ни слова. Один изящный взмах веером, находящимся в тоненькой женской ручке, — и любой каприз был исполнен, если, конечно, кавалер владел тайным знанием — языком веера.

Балы чаще всего происходили в огромных залах при большом скоплении народа. И хотя залы эти, как правило, были ярко освещены, обратить на себя внимание было непросто. Специально для этих случаев на веерах имелись некоторые приспособления. В данном веере можно увидеть специальное отверстие для маленького зеркальца. Им можно было пускать солнечных зайчиков, чтобы привлечь внимание интересующего человека, а также наблюдать за тем, что происходит за спиной. Иногда вместо зеркальца помещали увеличительное стекло, чтобы лучше рассмотреть ту или иную особу. Язык веера имел много вариаций в зависимости от общественного круга и даже города. Человеком своего времени он «читался» в процессе разговора по перемене положения веера, движению руки, по количеству открывшихся и мгновенно закрывшихся отдельных «листиков». Хотя веер находился в руках женщины, знать все тонкости тайного языка должен был мужчина, которому адресовались послания.
#2
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Веер

Время создания
XIX век
Размер
27x52 см
Техника
бумага, кость, позолота
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%