Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Восток — дело тонкое»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Ваза с лаковыми резервами

Время создания
Вторая половина XIX в.
Место создания
Япония
Размер
Высота - 73,5 см, диаметр - 28 см
Техника
Фарфор, роспись подглазурная, роспись надглазурная, лак уруси, роспись золотом
0
Открыть в приложении
#1
Ваза с лаковыми резервами
#2
Примеры лакового декора на японских фарфоровых изделиях известны с XVII в. Декоративное оформление этой фарфоровой вазы выполнено лаком уруси в технике такамаки-э. Эта техника подразумевает поэтапное выполнение работ. Сначала поверхность фарфорового изделия покрывают специальном грунтом в оттенке «саби» (в переводе с японского «цвет ржавчины»), при помощи этого же грунта создается рельефный рисунок. Затем поверх многократно наносятся тонкие слои цветного лака (сока лакового дерева с пигментом) до достижения необходимой насыщенности цвета. Последним этапом техники является роспись золотым или серебряным порошком. 

Лак нанесен на вазу, которая предварительно расписана в традиционной японской многоцветной технике декорирования фарфора — какиэмон.
#3
Ваза с лаковыми резервами после реставрации
#4

Состояние сохранности 

#5
Ваза поступила запыленной, со значительными осыпями и утратами лакового слоя. Местами сохранившийся лаковый слой растрескался и стал шелушиться.
#7
Ваза до реставрации 
#8

Реставрация

#9
На первом этапе реставрации на воско-канифольную мастику с последующим проглаживанием термошпателем были укреплены отстающие фрагменты лакового слоя. Полностью осыпавшиеся лаковые фрагменты были приклеены на состав из синтетической акриловой смолы Paraloid-B72 с последующим проглаживанием термошпателем. Таким образом, был применен комбинированный подход. Прочность и обратимость примененных реставрационных материалов при застывании отвечают современным европейским стандартам реставрации. Этот метод позволяет повторно укреплять отреставрированные фрагменты в случае ослабления адгезии лакового слоя к основе. 

Затем стало возможным приступить к очистке поверхности лакового декора и фарфорового тулова вазы. Одновременно с общей очисткой были удалены фрагменты грунта, обнажившегося в результате осыпи красочного слоя, и излишки мастики, использованной при укреплении. Утраты лакового слоя были восполнены воско-канифольной мастикой, тонированной сухими пигментами, подобранными по принципу музейной тонировки — на полтона светлее. На завершающем этапе все восполнения были отполированы для придания гладкости и полуматового блеска, характерного для лака уруси.
#10
Процесс реставрации 
читать дальшескрыть

Ваза с лаковыми резервами

Время создания
Вторая половина XIX в.
Место создания
Япония
Размер
Высота - 73,5 см, диаметр - 28 см
Техника
Фарфор, роспись подглазурная, роспись надглазурная, лак уруси, роспись золотом
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

Ошибка на сайте

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%