Прикладное искусство Китая приобрело мировую известность благодаря богатому культурному наследию. Творческие приемы и навыки, национальные традиции, яркая широкая гамма красок и стилей — вот главные ключи успеха китайских мастеров. Все эти характеристики в полной мере раскрываются на примере китайских ваз, выполненных в технике перегородчатой эмали. Пекинская перегородчатая эмаль (или «Цзинтай Лань») — одно из традиционных достояний китайской культуры. Выполненные в этой технике изделия всегда были признаком богатства и высокого социального статуса и служили китайским императорам в качестве дворцовой и храмовой утвари, предметов обихода.
Искусство перегородчатой эмали зародилось еще в Древнем Египте, позже распространившись в Византии и на Ближнем Востоке. В период правления в Китае монгольской династии Юань (1271–1368) техника перегородчатой эмали попала из Турции в Китай, где получила значительное развитие и была доведена до совершенства в последующие периоды правления династий Мин (1368–1644) и Цин (1644–1911).
Название «Цзинтай Лань» переводится как «Лазурь Цзинтай». Это обусловлено тем, что именно в период правления императора Цзинтай (1449–1457) в пекинских мастерских наладили наиболее массовое производство изделий из перегородчатой эмали. Основным цветом был синий, он же лазурит. На протяжении сотен лет наибольшее развитие получила именно пекинская техника эмали, что неудивительно: расположенный в Пекине императорский Запретный город был основным местом применения данных изделий. Из-за высокой стоимости и особого статуса позволить себе изделия из перегородчатой эмали могли только самые богатые и приближенные к императору люди, жившие в императорском дворце.
В XX веке с развитием технологии и увеличением спроса значительно увеличилось и количество специалистов по эмали, открылись новые производства. Некогда недоступные большинству изделия из перегородчатой эмали сейчас по-прежнему очень дороги, но все же гораздо дешевле, чем в императорские времена. Высокая стоимость эмалированных изделий обусловлена практически полным отсутствием механизированных операций: каждое изделие по-прежнему изготавливается вручную и является уникальным. Для изделий, выполненных в технике «Цзинтай Лань», наиболее характерен природный орнамент с изображениями растений, зверей и птиц.