Знаменитая севрская фоновая небесно-голубая (bleu celeste) краска появилась в 1753 году. Краска меняет свой цвет в зависимости от температуры обжига: при понижении температуры она голубая, а при повышении приближается к зеленому.
Неизменно любимым мотивом росписи севрского фарфора являлись цветочные композиции. В композициях использовались самые разнообразные цветы: розы, в том числе отдельная роза в букете, и любимый цветок Марии-Антуанетты — василек. Широко использовалась композиция цветов и фруктов.
Франсуа Буше (1703–1770) — французский живописец, гравер и декоратор, яркий представитель художественной культуры рококо. Художник работал во многих видах декоративного и прикладного искусства: создавал декорации для опер и спектаклей, картины для королевских шпалерных мануфактур; выполнял орнаментальные росписи изделий севрского фарфора, расписывал веера, исполнял миниатюры. Буше был удостоен множества почестей, включая звание придворного художника. В последние годы жизни он был директором Королевской академии живописи и скульптуры и «первым живописцем короля».
Традиция украшать помещения различными растениями, посаженными в красивые горшки, родилась в древнем Китае. Мастера изготавливали из глины и фарфора оригинальные вазы, украшали их росписью и ставили в покои императора. Но такие горшки быстро приходили в негодность: они покрывались плесенью, края откалывались, и приходилось часто их менять. От этого страдали цветы, которые не любят частой пересадки. Со временем во Франции придумали прятать неказистые цветочные горшки в красивых и легко моющихся кашпо. У кашпо нет традиционных для обычных цветочных горшков дренажных отверстий, поэтому непосредственно в него растения практически не высаживают, используя кашпо только в декоративных целях.
Кашпо в севрском стиле — яркая деталь интерьера дворянской усадьбы XVIII–XIX веков. Кашпо украшено росписями с обеих сторон. С одной стороны это пасторальная сцена в стиле Франсуа Буше, с другой — живописный цветочный букет. Бронзовые детали: основание, боковое обрамление и обрамление верхнего края — имеют местами сохранившееся оригинальное золочение. На дне кашпо — кобальтовая марка Севрской мануфактуры, возможно имитационная. Фарфоровая ваза кашпо имеет повреждение в виде пролома.
Неизменно любимым мотивом росписи севрского фарфора являлись цветочные композиции. В композициях использовались самые разнообразные цветы: розы, в том числе отдельная роза в букете, и любимый цветок Марии-Антуанетты — василек. Широко использовалась композиция цветов и фруктов.
Франсуа Буше (1703–1770) — французский живописец, гравер и декоратор, яркий представитель художественной культуры рококо. Художник работал во многих видах декоративного и прикладного искусства: создавал декорации для опер и спектаклей, картины для королевских шпалерных мануфактур; выполнял орнаментальные росписи изделий севрского фарфора, расписывал веера, исполнял миниатюры. Буше был удостоен множества почестей, включая звание придворного художника. В последние годы жизни он был директором Королевской академии живописи и скульптуры и «первым живописцем короля».
Традиция украшать помещения различными растениями, посаженными в красивые горшки, родилась в древнем Китае. Мастера изготавливали из глины и фарфора оригинальные вазы, украшали их росписью и ставили в покои императора. Но такие горшки быстро приходили в негодность: они покрывались плесенью, края откалывались, и приходилось часто их менять. От этого страдали цветы, которые не любят частой пересадки. Со временем во Франции придумали прятать неказистые цветочные горшки в красивых и легко моющихся кашпо. У кашпо нет традиционных для обычных цветочных горшков дренажных отверстий, поэтому непосредственно в него растения практически не высаживают, используя кашпо только в декоративных целях.
Кашпо в севрском стиле — яркая деталь интерьера дворянской усадьбы XVIII–XIX веков. Кашпо украшено росписями с обеих сторон. С одной стороны это пасторальная сцена в стиле Франсуа Буше, с другой — живописный цветочный букет. Бронзовые детали: основание, боковое обрамление и обрамление верхнего края — имеют местами сохранившееся оригинальное золочение. На дне кашпо — кобальтовая марка Севрской мануфактуры, возможно имитационная. Фарфоровая ваза кашпо имеет повреждение в виде пролома.