Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Основная экспозиция Атаманского дворца»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Ваза-имари

Время создания
вторая половина XVIII в.
Место создания
Япония
Размер
88x50x50 см
Техника
фаянс, формование, обжиг, роспись полихромная подглазурная и надглазурная
1
Открыть в приложении
#1
Ваза-имари
#2
Коллекция фарфора занимает особое место в собрании декоративно-прикладного искусства Новочеркасского музея истории донского казачества. Она очень разнообразна, в ней представлены предметы как российского, так европейского и восточного фарфора — в том числе из Китая и Японии.
 
Особое место в экспозиции Малой гостиной Атаманского дворца занимает японская напольная ваза «имари» XVIII века. История ее поступления в музей точно не известна, возможно, ваза находилась в числе национализированного имущества семьи атамана М.Н. Граббе.

Для японского фарфора «имари», производившегося в посёлке Арита, характерна роспись тёмно-синим подглазурным кобальтом с добавлением надглазурной железной тёмно-красной краски и позолоты. Своё название фарфор получил от порта Имари, откуда его отправляли на экспорт. Возросший во второй половине XVII века интерес Европы к фарфору из Ариты связывают с разрушением печей в Китае в ходе крестьянских войн и запретом на торговлю в переходный период от династии Мин к Цин.

Напольная ваза в экспозиции Атаманского дворца декорирована подглазурным кобальтом и цветной надглазурной росписью красителями золотисто-коричневой гаммы. Форма вазы восходит к классической китайской форме «мэйпинь», крышка вазы увенчана оберегом от злых духов — лепной рельефной позолоченной фигуркой собаки с головой льва.

Вся поверхность тулова вазы расписана круговой подглазурной росписью в виде растительного и цветочного орнамента синего цвета на белом фоне, поверх которой отдельными фрагментами нанесена надглазурная роспись золотисто-красного цвета в форме отдельных цветов. 

Основным композиционным элементом росписи на тулове вазы выступает цветущее дерево сакуры, символизирующее в стране восходящего солнца, очищение, возрождение и начало новой жизни. В верхней части тулова вазы, по кругу, дано изображение различных садовых цветов, в том числе хризантемы — символа удачи, долголетия и богатства. Подглазурная кобальтовая роспись на крышке вазы продолжает сюжет растительно-цветочного орнамента на тулове вазы.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Ваза-имари

Время создания
вторая половина XVIII в.
Место создания
Япония
Размер
88x50x50 см
Техника
фаянс, формование, обжиг, роспись полихромная подглазурная и надглазурная
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%