Ваза с пейзажной росписью, изготовленная в 1904 году на Императорском фарфоровом заводе, — характерный образец стиля модерн в декоративно-прикладном искусстве начала XX века. Узкая нижняя часть тулова плавно расширяется кверху. Край гладкий. Декор вазы исполнен в диапазоне от светлого до темно-серого цвета. По тулову изображен пейзаж с рекой и деревьями, на первом плане обращают на себя внимание березы.
Все жилые комнаты второго этажа в Ливадийском дворце были оформлены в модном стиле модерн. Для каждой комнаты архитектор Николай Петрович Краснов спроектировал индивидуальную мебель со свойственным ему изысканным подбором материалов и обивочных тканей. Однако самая большая и ответственная работа была проведена именно по декоративному оформлению интерьеров. Каждому из помещений архитектор придал свой особый художественный образ, где все детали отделки были им строго продуманы.
По мере окончания работ по оформлению интерьеров комнаты дворца наполнялись большим количеством предметов живописи, графики, декоративно-прикладного искусства: фарфоровыми и хрустальными вазами, мелкой пластикой, изделиями из бронзы, резного камня, бра, торшерами, канделябрами, люстрами, скульптурами. Значительную часть составляли именно вазы самых разнообразных форм и размеров европейских и российских производителей: Мейсенской фарфоровой фабрики, Севрского фарфора, заводов Гарднера, Попова, Кузнецова, братьев Корниловых. Много изделий было производства Императорского фарфорового завода.
В годы царствования императора Николая II (1894–1917) Императорский фарфоровый завод благодаря техническим новшествам достиг образцового состояния в техническом и технологическом отношениях. Особым достижением и гордостью производства было богатство художественной технологии. Вполне естественно, что процветающий завод использовал в оформлении изделий набравший большую популярность стиль модерн, основной идеей которого были уход от геометричности, правильности форм и стремление к естественности.
С 1890-х годов на Императорском фарфоровом заводе стали применять технику подглазурной росписи, которая наилучшим образом раскрывала возможности фарфорового материала и соответствовала эстетике модерна. Формы изделий максимально упрощались для увеличения площади под роспись.
Все жилые комнаты второго этажа в Ливадийском дворце были оформлены в модном стиле модерн. Для каждой комнаты архитектор Николай Петрович Краснов спроектировал индивидуальную мебель со свойственным ему изысканным подбором материалов и обивочных тканей. Однако самая большая и ответственная работа была проведена именно по декоративному оформлению интерьеров. Каждому из помещений архитектор придал свой особый художественный образ, где все детали отделки были им строго продуманы.
По мере окончания работ по оформлению интерьеров комнаты дворца наполнялись большим количеством предметов живописи, графики, декоративно-прикладного искусства: фарфоровыми и хрустальными вазами, мелкой пластикой, изделиями из бронзы, резного камня, бра, торшерами, канделябрами, люстрами, скульптурами. Значительную часть составляли именно вазы самых разнообразных форм и размеров европейских и российских производителей: Мейсенской фарфоровой фабрики, Севрского фарфора, заводов Гарднера, Попова, Кузнецова, братьев Корниловых. Много изделий было производства Императорского фарфорового завода.
В годы царствования императора Николая II (1894–1917) Императорский фарфоровый завод благодаря техническим новшествам достиг образцового состояния в техническом и технологическом отношениях. Особым достижением и гордостью производства было богатство художественной технологии. Вполне естественно, что процветающий завод использовал в оформлении изделий набравший большую популярность стиль модерн, основной идеей которого были уход от геометричности, правильности форм и стремление к естественности.
С 1890-х годов на Императорском фарфоровом заводе стали применять технику подглазурной росписи, которая наилучшим образом раскрывала возможности фарфорового материала и соответствовала эстетике модерна. Формы изделий максимально упрощались для увеличения площади под роспись.