Мраморная ваза в форме яйца, украшенная растительным орнаментом, до революции 1917 года, как предполагают исследователи, принадлежала одной из тетюшских купеческих семей. После национализации ее передали в музей.
Узоры на вазе выполнены в технике сквозной художественной резьбы. Сосуд стоит на подставке из серого мрамора.
Слово «мрамор» пришло в русский язык из греческого и в переводе означает «блестящий камень». Первые каменоломни появились на Балканском полуострове еще в архаичную эпоху. Мрамор использовали не только для создания скульптур, но и в архитектуре. Например, знаменитый античный храм Парфенон был полностью построен из этого материала.
В древности глыбы мрамора в каменоломнях размечали линиями и откалывали с помощью острых железных или деревянных клиньев. Археологи утверждают, что греки использовали для работы с мрамором коловороты — ручные сверла. Один человек давил на его опору сверху, а второй вращал ручку. Для ускорения и облегчения процесса в отверстие постоянно лили воду и засыпали кварцевый песок. Сверла быстро тупились, а на их замену уходило больше часа — поэтому работа этим инструментом занимала целый день. После этого отделенную от массива глыбу поднимали, используя сложную систему рычагов и блоков. Предварительную обработку проводили на месте, а затем заготовки на катках перемещали к местам строительства или в мастерские.
В мастерской скульптора заготовку помещали рядом с глиняной моделью. Художник проводил разметку, с помощью циркуля и линейки перенося размеры на камень. Крупные куски он скалывал при помощи долота, дальнейшую обработку проводил, используя стамески, скребки и шилообразные наконечники. Мастера тщательно полировали поверхность камня, чтобы мрамор заблестел.
Мраморные вазы еще с античных времен были одним из самых популярных украшений интерьера. В XVIII веке мраморные вазоны присутствовали в каждом знатном доме как символ богатства и роскоши.
Узоры на вазе выполнены в технике сквозной художественной резьбы. Сосуд стоит на подставке из серого мрамора.
Слово «мрамор» пришло в русский язык из греческого и в переводе означает «блестящий камень». Первые каменоломни появились на Балканском полуострове еще в архаичную эпоху. Мрамор использовали не только для создания скульптур, но и в архитектуре. Например, знаменитый античный храм Парфенон был полностью построен из этого материала.
В древности глыбы мрамора в каменоломнях размечали линиями и откалывали с помощью острых железных или деревянных клиньев. Археологи утверждают, что греки использовали для работы с мрамором коловороты — ручные сверла. Один человек давил на его опору сверху, а второй вращал ручку. Для ускорения и облегчения процесса в отверстие постоянно лили воду и засыпали кварцевый песок. Сверла быстро тупились, а на их замену уходило больше часа — поэтому работа этим инструментом занимала целый день. После этого отделенную от массива глыбу поднимали, используя сложную систему рычагов и блоков. Предварительную обработку проводили на месте, а затем заготовки на катках перемещали к местам строительства или в мастерские.
В мастерской скульптора заготовку помещали рядом с глиняной моделью. Художник проводил разметку, с помощью циркуля и линейки перенося размеры на камень. Крупные куски он скалывал при помощи долота, дальнейшую обработку проводил, используя стамески, скребки и шилообразные наконечники. Мастера тщательно полировали поверхность камня, чтобы мрамор заблестел.
Мраморные вазы еще с античных времен были одним из самых популярных украшений интерьера. В XVIII веке мраморные вазоны присутствовали в каждом знатном доме как символ богатства и роскоши.