Резьба по дереву в Китае зародилась в начале правления династии Тан в VII веке. Считается, что первые мастерские появились в регионе Дунъян. Во времена династии Сун это ремесло стало искусством, а в период правления династий Мин и Цин резьба по дереву достигла своего расцвета.
Декоративная ваза из корня горной березы имеет шаровидную форму с высоким горлом, которое мастер выполнил в форме раскрытого цветка. Ваза резко расширяется у соединения с туловом, которому придали рельефную поверхность. Тулово также сильно сужается книзу.
Автор данного произведения прикладного искусства использовал стилизованный орнамент в декоре. Ваза представляет собой высокохудожественное изделие неизвестного китайского мастера. Она пронизана тонким чутьем художника по отношению к исходному природному материалу, высоким вкусом, удивительным вниманием.
Вокруг горла вазы обвился дракон, он играет с жемчужиной, из его носа выходит дыхание в виде гриба линчжи (трутовика лакированного) — это орнамент, характерный для XVIII столетия, когда правила династия Цин.
Образ китайского дракона занимает особое место в культуре этой страны. Дракон — это мифологическое и фантастическое животное, которое символизирует добро, мир и процветание. В древности дракон считался символом китайского императора и его императорской власти.
Правители всех династий считали себя сыновьями Неба, истинными потомками дракона. Согласно легендам, существовали также жемчужины, которые содержали невероятную магическую силу. Именно ее изобразил мастер.
Жемчужины отличались необыкновенно крупными размерами и блеском. Принадлежали такие жемчужины драконам — стражам сокровищ. Они хранили их в защечных мешках или в складках кожи под подбородком. Ценным свойством драконьих жемчужин было то, что они давали своему обладателю власть и здоровье. Все, к чему дракон прикасался жемчужиной, бурно росло и преумножалось.
Уникальную вазу Кяхтинскому краеведческому музею подарил Государственный Эрмитаж еще в 1937 году. Мастер изготовил ее из единого куска корня.