Один из самых распространенных сюжетов в росписи китайских фарфоровых ваз — пейзаж, по-китайски звучащий «шань-шуй», или «горы–воды». Как всегда, китайское название даёт очень точную характеристику явления: главное в китайском пейзаже — это скалы, вода, стекающая по ним, и деревья, растущие на них.
Пейзаж в китайском искусстве традиционно имеет вертикальное построение, а все изображенные явления несут символическое значение.
Скалы, символ долголетия, полны достоинства и силы. Вода, плавная и изменчивая, просачивается через расщелины на камнях. Деревья, символ человеческих доблестей, долголетия, жизненного благополучия, — это одеяния, укутывающие землю. Облака — жизненные дела. Обязательным элементом китайского является часто неприметное на первый взгляд присутствие человека — в виде построек или, как в росписи данной вазы, — мостик внизу композиции.
Скалы, символ долголетия, полны достоинства и силы. Вода, плавная и изменчивая, просачивается через расщелины на камнях. Деревья, символ человеческих доблестей, долголетия, жизненного благополучия, — это одеяния, укутывающие землю. Облака — жизненные дела. Обязательным элементом китайского является часто неприметное на первый взгляд присутствие человека — в виде построек или, как в росписи данной вазы, — мостик внизу композиции.