Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Камнерезное и ювелирное искусство Урала»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Ваза

Время создания
XIX век
Место создания
Урал
Размер
150x95x95 см
Техника
яшма калканская, резьба, шлифовка, полировка
1
Открыть в приложении
#1
Ваза
#4
В коллекции Музея истории камнерезного и ювелирного искусства хранится большая ваза из калканской яшмы. Место и время ее изготовления точно неизвестны. Но исследователи предполагают, что создали ее в XIX веке мастера Екатеринбургской гранильной фабрики.

На круглом постаменте располагается широкая чаша с низкими бортиками. Ее украшает резной узор из листьев лавра и пальмового дерева. Внешняя поверхность вазы отполирована до зеркального блеска.

Исследователи пришли к выводу, что вазу изготовили на Екатеринбургской гранильной фабрике, когда сравнили ее с другим подобным изделием из коллекции Государственного Эрмитажа. Яйцевидная ваза из той же калканской яшмы была украшена резным растительным орнаментом на горлышке, ножке и основной части. Ее создал потомственный мастер-камнерез Гаврила Налимов, в 1840-х годах он работал на Екатеринбургской фабрике. Эскиз для вазы разработал архитектор Иван Гальберг. В 1851 году это изделие уральских мастеров представили на Первой всемирной выставке в Лондоне, где оно получило почетную медаль.
#5
Нигде подобного изделия изготовлено не было как по красоте и величине камня, так и искусству и редкому старанию художников.
Управляющий Императорской Екатеринбургской гранильной фабрикой Иван Вейц
#2
Первая мастерская по обработке уральского камня появилась в Екатеринбурге в 1726 году, когда основатель города Василий Татищев пригласил на Урал Христиана Рефа — мастера-гранильщика из Стокгольма. В декабре 1751-го в Екатеринбурге запустили камнерезную и шлифовальную фабрику. А с 1779 года она стала работать преимущественно с твердым камнем: агатом, родонитом, амазонитом, разными видами яшмы.
 
Екатеринбургская гранильная фабрика во все периоды своей истории была придворным предприятием и создавала произведения из камня, которые украшали залы и кабинеты императорских дворцов. Однако большая ваза из Музея истории камнерезного и ювелирного искусства осталась на Урале. По легенде, ее забраковали из-за большого темного пятна, которое проявилось на постаменте во время полировки.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Ваза

Время создания
XIX век
Место создания
Урал
Размер
150x95x95 см
Техника
яшма калканская, резьба, шлифовка, полировка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%