Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «От Медной реки до Медной столицы Урала»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вагонетка на рельсах

Время создания
начало ХХ века
Место создания
СССР
Размер
122x93x72 см
Техника
чугун
0
Открыть в приложении
#1
Вагонетка на рельсах
#2
Вагонетка, представленная в коллекции Верхнепышминского исторического музея, служила грузовым и пассажирским транспортом на рудниках. В таких приспособлениях рабочие передвигались по подземным и наземным шахтам, а также с их помощью отправляли полезные ископаемые наверх. Подобные вагонетки использовали и на Пышминско-Ключевском медном руднике.

С XV века горняки прокладывали на рудниках лежневые дороги. Они представляли собой ряды из необработанных стволов деревьев, которые были сложены плотно друг к другу. Брусья именовали лежнями — так и появилось название путей.

Грузовые вагончики по таким дорогам передвигали на деревянных колесах. Сначала их толкали сами горняки, а позже стали использовать лошадей. Лежни строили в копях в России и в Западной Европе. За громкий лязгающий звук, который издавали вагонетки, их прозвали «собаками».

Если раньше для лежневых дорог использовали любые стволы, то с XVI века начали выбирать гладкие брусья и укладывать их в грунт. По таким «рельсам» тележки катились быстрее, чем по обычной дороге, поэтому лошадь могла везти больше груза.

В 1680 году в Англии появилась инновационная деревянная дорога. Ее построили от открытых рудников Ньюкасла до порта на реке Тайн. С помощью вагонеток каменный уголь привозили из шахт, загружали на корабли и отправляли в другие страны.

На новой дороге использовали силу гравитации вместо животных. Пути соорудили на рельефной местности. От рудника к порту дорога шла вниз, с горы, поэтому груженные углем тележки сами катились по рельсам. В каждой вагонетке сидел конструктор, который регулировал скорость при помощи ручного тормоза, а сзади бежала лошадь на поводке. Обратно животное тянуло пустую повозку в гору.

Одновременно с развитием рельсового пути сформировался и внешний вид вагонетки — легкого открытого вагона без крыши и с маленькой вместимостью. В нее помещалось около шести тонн угля и до 13 тонн руды.

В конце XIX века, когда предприятия стали крупнее, а количество шахтеров резко выросло, рабочим потребовались пассажирские вагонетки. Подобные тележки используют в рудниках до сих пор, существуют модели с откидными бортами и днищем, а также транспорт с крышей. Их различают по длине, ширине, диаметру колес и вместимости.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Вагонетка на рельсах

Время создания
начало ХХ века
Место создания
СССР
Размер
122x93x72 см
Техника
чугун
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%