Военно-санитарные поезда предназначались для перевозки на большие расстояния раненых и больных, а также оказания им в пути следования медицинской помощи. Указ о формировании таких поездов был подписан еще императором Александром II в 1876 году. Спустя полгода после подписания указа, в мае 1877-го, первый санитарный поезд отправился в путь.
Санитарные вагоны использовались в составе санитарных поездов в военное время в трех типовых спецформированиях: грузовые вагоны и теплушки в зоне боевых действий, временные военно-санитарные поезда в ближнем тылу, а также тыловые госпитали.
По внешнему виду санитарные вагоны не отличались от пассажирских. В целях сохранения чистоты и гигиены пол санитарного вагона покрывался линолеумом. Стены окрашивались масляной краской светлых тонов. Мебель, пол, потолок и стены делались с гладкими поверхностями, без углов, с плавным переходом от одной поверхности к другой. Мягкая мебель трудно поддавалась дезинфекции и не использовалась.
Аптека-перевязочная — это переоборудованный жесткий пассажирский вагон. Он входил в состав военно-санитарного поезда Рязано-Уральской железной дороги. Внутри вагона находились аптека и перевязочная или малая операционная, а также отделение для раненых.
Также там были устроены санпропускник — место для оказания предварительной медпомощи, автоклавная — отделение для стерилизации инструментов, перевязочных материалов и белья, медицинский пост и котельная.
Город Саратов был крупным госпитальным центром страны, и именно сюда в подобных вагонах доставляли раненых и больных. Поток раненых особенно увеличился в период с августа 1942 по февраль 1943 года, в дни Сталинградской битвы. В целом за годы войны в эвакуационных госпиталях Саратова поправляли свое здоровье свыше 300 тысяч раненых бойцов.
Оборудование и формирование военно-санитарных поездов проводилось на многочисленных железных дорогах страны, в том числе и в локомотивном депо города Саратова Рязано-Уральской железной дороги. Ежедневно в Народный комиссариат путей сообщения поступали сведения о готовности поездов. За их формированием и отправлением в прифронтовые районы строго следили.
За годы войны объем перевозок по эвакуации раненых составил 11 863 поезда. Железнодорожники проявляли храбрость и самоотверженность и спасали «поезда милосердия» при обстрелах и налетах вражеской авиации.
Санитарные вагоны использовались в составе санитарных поездов в военное время в трех типовых спецформированиях: грузовые вагоны и теплушки в зоне боевых действий, временные военно-санитарные поезда в ближнем тылу, а также тыловые госпитали.
По внешнему виду санитарные вагоны не отличались от пассажирских. В целях сохранения чистоты и гигиены пол санитарного вагона покрывался линолеумом. Стены окрашивались масляной краской светлых тонов. Мебель, пол, потолок и стены делались с гладкими поверхностями, без углов, с плавным переходом от одной поверхности к другой. Мягкая мебель трудно поддавалась дезинфекции и не использовалась.
Аптека-перевязочная — это переоборудованный жесткий пассажирский вагон. Он входил в состав военно-санитарного поезда Рязано-Уральской железной дороги. Внутри вагона находились аптека и перевязочная или малая операционная, а также отделение для раненых.
Также там были устроены санпропускник — место для оказания предварительной медпомощи, автоклавная — отделение для стерилизации инструментов, перевязочных материалов и белья, медицинский пост и котельная.
Город Саратов был крупным госпитальным центром страны, и именно сюда в подобных вагонах доставляли раненых и больных. Поток раненых особенно увеличился в период с августа 1942 по февраль 1943 года, в дни Сталинградской битвы. В целом за годы войны в эвакуационных госпиталях Саратова поправляли свое здоровье свыше 300 тысяч раненых бойцов.
Оборудование и формирование военно-санитарных поездов проводилось на многочисленных железных дорогах страны, в том числе и в локомотивном депо города Саратова Рязано-Уральской железной дороги. Ежедневно в Народный комиссариат путей сообщения поступали сведения о готовности поездов. За их формированием и отправлением в прифронтовые районы строго следили.
За годы войны объем перевозок по эвакуации раненых составил 11 863 поезда. Железнодорожники проявляли храбрость и самоотверженность и спасали «поезда милосердия» при обстрелах и налетах вражеской авиации.