Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Парк Победы – символ cлавы»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Санитарный вагон

Время создания
1930-е годы
Место создания
Калинин
Размер
21400x3140x4400 см
Техника
металл
0
Открыть в приложении
#2
Военно-санитарные поезда предназначались для перевозки на большие расстояния раненых и больных, а также оказания им в пути следования медицинской помощи. Указ о формировании таких поездов был подписан еще императором Александром II в 1876 году. Спустя полгода после подписания указа, в мае 1877-го, первый санитарный поезд отправился в путь.

Санитарные вагоны использовались в составе санитарных поездов в военное время в трех типовых спецформированиях: грузовые вагоны и теплушки в зоне боевых действий, временные военно-санитарные поезда в ближнем тылу, а также тыловые госпитали.

По внешнему виду санитарные вагоны не отличались от пассажирских. В целях сохранения чистоты и гигиены пол санитарного вагона покрывался линолеумом. Стены окрашивались масляной краской светлых тонов. Мебель, пол, потолок и стены делались с гладкими поверхностями, без углов, с плавным переходом от одной поверхности к другой. Мягкая мебель трудно поддавалась дезинфекции и не использовалась.

Аптека-перевязочная — это переоборудованный жесткий пассажирский вагон. Он входил в состав военно-санитарного поезда Рязано-Уральской железной дороги. Внутри вагона находились аптека и перевязочная или малая операционная, а также отделение для раненых.

Также там были устроены санпропускник — место для оказания предварительной медпомощи, автоклавная — отделение для стерилизации инструментов, перевязочных материалов и белья, медицинский пост и котельная.

Город Саратов был крупным госпитальным центром страны, и именно сюда в подобных вагонах доставляли раненых и больных. Поток раненых особенно увеличился в период с августа 1942 по февраль 1943 года, в дни Сталинградской битвы. В целом за годы войны в эвакуационных госпиталях Саратова поправляли свое здоровье свыше 300 тысяч раненых бойцов.

Оборудование и формирование военно-санитарных поездов проводилось на многочисленных железных дорогах страны, в том числе и в локомотивном депо города Саратова Рязано-Уральской железной дороги. Ежедневно в Народный комиссариат путей сообщения поступали сведения о готовности поездов. За их формированием и отправлением в прифронтовые районы строго следили.

За годы войны объем перевозок по эвакуации раненых составил 11 863 поезда. Железнодорожники проявляли храбрость и самоотверженность и спасали «поезда милосердия» при обстрелах и налетах вражеской авиации.
#7
Санитарный вагон
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Санитарный вагон

Время создания
1930-е годы
Место создания
Калинин
Размер
21400x3140x4400 см
Техника
металл
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%