Автор работы «В старом ауле, Ходзь» — живописец-пленэрист, Член Союза художников России, Заслуженный художник Республики Адыгея, Лауреат премии Лиги Мира — Амасьян Павел Григорьевич. В 1939 году он поступил в Астраханское художественное училище, но закончить обучение помешала Великая Отечественная война. После войны работал в Адыгейских художественных мастерских, продолжил учебу уже в мирное время. Художник работал в жанрах композиция, портрет, пейзаж, натюрморт. Павел Григорьевич внес большой вклад в художественную жизнь Адыгеи, оказал влияние на формирование местных традиций в изобразительном искусстве. Автор активно участвовал во всероссийских, республиканских, зональных, краевых, городских, персональных выставках. Работы хранятся в собрании Картинной галереи Республики Адыгея, в Северокавказском филиале Государственного музея искусства народов Востока, в Краснодарском краевом выставочном зале изобразительных искусств, в частных коллекциях в России и за рубежом.
На своих полотнах он нередко изображал пейзажи Кавказа. Примером такой работы может служить данная картина «В старом ауле, Ходьз». Ходзь — это название аула. Яркие, сочные цвета, широкие мазки дают зрителю ощущение устойчивости, надежности, покоя. Также художников выбрана нетипичная для него узкая горизонтальная композиция, что создает некую камерность, будто мы заглянули в чужой двор между досок забора. На этой земле всё идёт своим чередом, все крепкое и добротное, как заборы и хозяйственные постройки на этой картине. Люди прописаны схематично, они — собирательные образы тех, кто занят ежедневным и умиротворяющим трудом. Ярким чистым пятном выделяется из общей гаммы фигура девочки в розовом платье. Тонально она гармонирует с отблесками солнца на земле и заборах и делает этот пейзаж не простой бытовой зарисовкой, но и отсылает зрителя к теме детства, легкости, свободы, близости к природе. Ненавязчивая и реалистичная многоплановость увлекает взгляд зрителя вдаль, где будто бы гладкие горы завершают композицию.