Алексей Грачев принадлежит к первому поколению художников, которые родились в Калининграде уже в советскую эпоху. Он профессионально сформировался в 1970-е годы. В этот период калининградская организация Союза художников существовала уже 25 лет и активно поддерживала начинающих мастеров: большая часть из них была обеспечена мастерскими и жильем и имела постоянные заказы.
В Калининградском порту
Время создания
1979 год
Размер
114,4x124,8 см
Техника
Масло, холст
6
Открыть в приложении#1
Сорочкина И.С.,
Грачев А.Н.
В Калининградском порту
#2
#3
Как и Изольда Сорочкина, в соавторстве с которой написана картина «В Калининградском порту», Грачев много работал в жанре портрета, а также воспевал в своих произведениях ритм портов, строек и судоремонтных заводов. Художников завораживала индустриальная культура, ее динамика и образный ряд. Во многом они ориентировались на художественные открытия, сделанные Георгием Нисским, Таиром Салаховым и другими представителями «сурового стиля», которые часто работали в жанре индустриального пейзажа. В 1970-е годы активно шло обновление художественного языка. Новое поколение художников отказывалось от патетики соцреализма — этот стиль, связанный в первую очередь со сталинской эпохой, отживал свое, уступая место новой искренности в изображении людей труда.
#4
Грачев и Сорочкина ощущали это и стремились правдиво выразить дух времени, не ориентируясь на живописные каноны предшественников. Часто, работая над тем или иным сюжетом, они жили в рыболовецких колхозах, проводили дни и ночи в рыбном порту и отправлялись с моряками в Атлантику. Правдивость и отсутствие романтизации были главным критерием качества для художников, отсюда и столь скрупулезное изучение быта и повседневной жизни героев их картин.
#5
Главной фигурой того времени стал механизатор — крановщик, водитель погрузчика, машинист. Именно этим людям и их труду посвящена картина «В Калининградском порту».
#6
Грачев и Сорочкина изобразили будни портового города в экспрессивной, динамичной манере. Ее создает и избранный авторами высокий ракурс, и в особенности жесткий геометризм форм. Такая строгая линейность в сочетании со сдержанными цветами была отличительной чертой многих урбанистических пейзажей.
#7
Железобетонные колонны и подъемные краны тогда стали символом, формирующим новую городскую эстетику. Грачев и Сорочкина продемонстрировали в этой работе красоту повседневности.
#8
КОМИИ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
В Калининградском порту
Время создания
1979 год
Размер
114,4x124,8 см
Техника
Масло, холст
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться