Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Калининград — Кёнигсберг: мост над временем»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

В Калининградском порту

Время создания
1979 год
Размер
114,4x124,8 см
Техника
Масло, холст
6
Открыть в приложении
#1
Сорочкина И.С., Грачев А.Н.
В Калининградском порту
#2
Алексей Грачев принадлежит к первому поколению художников, которые родились в Калининграде уже в советскую эпоху. Он профессионально сформировался в 1970-е годы. В этот период калининградская организация Союза художников существовала уже 25 лет и активно поддерживала начинающих мастеров: большая часть из них была обеспечена мастерскими и жильем и имела постоянные заказы. 
#3
Как и Изольда Сорочкина, в соавторстве с которой написана картина «В Калининградском порту», Грачев много работал в жанре портрета, а также воспевал в своих произведениях ритм портов, строек и судоремонтных заводов. Художников завораживала индустриальная культура, ее динамика и образный ряд. Во многом они ориентировались на художественные открытия, сделанные Георгием Нисским, Таиром Салаховым и другими представителями «сурового стиля», которые часто работали в жанре индустриального пейзажа. В 1970-е годы активно шло обновление художественного языка. Новое поколение художников отказывалось от патетики соцреализма — этот стиль, связанный в первую очередь со сталинской эпохой, отживал свое, уступая место новой искренности в изображении людей труда.
#4
Грачев и Сорочкина ощущали это и стремились правдиво выразить дух времени, не ориентируясь на живописные каноны предшественников. Часто, работая над тем или иным сюжетом, они жили в рыболовецких колхозах, проводили дни и ночи в рыбном порту и отправлялись с моряками в Атлантику. Правдивость и отсутствие романтизации были главным критерием качества для художников, отсюда и столь скрупулезное изучение быта и повседневной жизни героев их картин.
#5
Главной фигурой того времени стал механизатор — крановщик, водитель погрузчика, машинист. Именно этим людям и их труду посвящена картина «В Калининградском порту».
#6
Грачев и Сорочкина изобразили будни портового города в экспрессивной, динамичной манере. Ее создает и избранный авторами высокий ракурс, и в особенности жесткий геометризм форм. Такая строгая линейность в сочетании со сдержанными цветами была отличительной чертой многих урбанистических пейзажей.
#7
Железобетонные колонны и подъемные краны тогда стали символом, формирующим новую городскую эстетику. Грачев и Сорочкина продемонстрировали в этой работе красоту повседневности.
#8
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

В Калининградском порту

Время создания
1979 год
Размер
114,4x124,8 см
Техника
Масло, холст
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%