Соломон Эпштейн написал картину «В гостях у Завена. Разговоры» в 1985 году. Второе название работы — «Наши будни». Мастер изобразил ленинградских художников в гостях у Завена Аршакуни. Хозяин дома сидит во главе стола, гости задумчиво беседуют.
Завен Аршакуни был одним из художников «левого» ЛОСХа. ЛОСХ расшифровывается как Ленинградское Отделение Союза Художников. В 1970-е годы Союз все еще тяготел к социалистическому реализму. Но среди его участников были уже и люди с другими взглядами. Они отстаивали личные творческие принципы. Завен Аршакуни говорил, что допускает возможность написать любой цвет — любым цветом.
Соломон Эпштейн часто писал портреты современников. Еще в молодости он испытал сильное потрясение от репродукции группового портрета «Синдики» кисти Рембрандта. С тех пор мастер ценил этот жанр. В своих работах он стремился передать многогранность взаимосвязей между героями. В творчестве Эпштейна есть еще один групповой портрет с Завеном Аршакуни — мастер запечатлел художника с женой и сыном.
Художественная манера Соломона Эпштейна менялась с годами. В 1950-х художник оставался в русле академизма начала XX века. В то время он регулярно использовал темный фон тепло-коричневых тонов.
В 1960-е годы палитра мастера изменилась. Он стал обращаться к светлым, преимущественно голубым тонам. В это время Соломон Эпштейн много путешествовал по рекам Русского Севера. В одной из таких поездок он увидел фрески Дионисия в Ферапонтовом монастыре. Радостные, праздничные произведения тронули его, и он сделал с них два удачных этюда. После поездок мастер обратился к светлому и холодному колориту, к более размашистой манере письма.
К 1980-м годам стиль Соломона Эпштейна приобрел плавность и подчеркнутую музыкальность. Его работы стали декоративнее. Почти на всех полотнах этого периода присутствует любимый художником узор в клетку. Полотно «В гостях у Завена. Разговоры» относится к этому периоду. Картина написана декоративно и стилизовано, фактурными мазками.
Картина «В гостях у Завена. Разговоры» поступила в дар Национальному музею Чеченской Республики в 2017 году. Ее подарил благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко. Всего фонд передал музею 144 произведения искусства.
Завен Аршакуни был одним из художников «левого» ЛОСХа. ЛОСХ расшифровывается как Ленинградское Отделение Союза Художников. В 1970-е годы Союз все еще тяготел к социалистическому реализму. Но среди его участников были уже и люди с другими взглядами. Они отстаивали личные творческие принципы. Завен Аршакуни говорил, что допускает возможность написать любой цвет — любым цветом.
Соломон Эпштейн часто писал портреты современников. Еще в молодости он испытал сильное потрясение от репродукции группового портрета «Синдики» кисти Рембрандта. С тех пор мастер ценил этот жанр. В своих работах он стремился передать многогранность взаимосвязей между героями. В творчестве Эпштейна есть еще один групповой портрет с Завеном Аршакуни — мастер запечатлел художника с женой и сыном.
Художественная манера Соломона Эпштейна менялась с годами. В 1950-х художник оставался в русле академизма начала XX века. В то время он регулярно использовал темный фон тепло-коричневых тонов.
В 1960-е годы палитра мастера изменилась. Он стал обращаться к светлым, преимущественно голубым тонам. В это время Соломон Эпштейн много путешествовал по рекам Русского Севера. В одной из таких поездок он увидел фрески Дионисия в Ферапонтовом монастыре. Радостные, праздничные произведения тронули его, и он сделал с них два удачных этюда. После поездок мастер обратился к светлому и холодному колориту, к более размашистой манере письма.
К 1980-м годам стиль Соломона Эпштейна приобрел плавность и подчеркнутую музыкальность. Его работы стали декоративнее. Почти на всех полотнах этого периода присутствует любимый художником узор в клетку. Полотно «В гостях у Завена. Разговоры» относится к этому периоду. Картина написана декоративно и стилизовано, фактурными мазками.
Картина «В гостях у Завена. Разговоры» поступила в дар Национальному музею Чеченской Республики в 2017 году. Ее подарил благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко. Всего фонд передал музею 144 произведения искусства.