В часы прохлады
Время создания
XVII век
Размер
149,1x165 см
Техника
бумага, краски, тушь
Коллекция
1
Открыть в приложении#1
Кусуми Морикагэ
В часы прохлады
#2
#3
Кусуми Морикагэ — довольно неоднозначная фигура среди художников школы Кано. Он известен как один из «четырех великих учеников» Кано Танъю (1602–1674), однако в 70-х годах XVII века он был вынужден покинуть мастерскую.
Точная причина его ухода неизвестна. Возможно, это случилось по личным причинам — из-за скандала, связанного с его семьёй. Но также вероятно, что в своих работах Морикагэ слишком отошёл от подхода строгой академической живописи.
Школа Кано процветала за счёт заказов сёгуната, в её тематический репертуар входили цветы и птицы, животные, пейзажи, панорамные изображения городской жизни. Кусуми Морикагэ же больше интересовался изображением быта и досуга сельских жителей.
#4
О произведении
#5
На представленной ширме Морикагэ «В часы прохлады» художник изобразил мужчину, женщину и ребёнка, которые отдыхают под навесом со зреющими тыквами. Заходящее солнце на левой створке ширмы и оттенённое тушью небо указывают на вечернее время.
Сценку из частной жизни простых людей художник написал крупным планом в живой и беглой манере кисти. Однако то, что Морикагэ выполнил композицию почти монохромно, лишь в одеждах прибегнув к голубому цвету, а также активно использовал пустой фон, даже не отмечая линию горизонта, отсылает к традициям школы Кано.
читать дальшескрыть
В часы прохлады
Время создания
XVII век
Размер
149,1x165 см
Техника
бумага, краски, тушь
Коллекция
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться