Ужин после маскарада
Время создания
Около 1855
Размер
32x41 см
32х41
32х41
Техника
xолст, масло
Коллекция
3
Открыть в приложении#3
Тома Кутюр
Ужин после маскарада
#7
#2
Ученик Антуан-Жана Гро и Поля Делароша Тома Кутюр, отказавшись от прямого следования академической традиции, выбрал собственный творческий путь. Кутюр сам был талантливым педагогом. Одно время его мастерскую посещал Эдуард Мане. Уже ранним работам мастера присущи насыщенный колорит, утонченное чувство цвета и свободная элегантная манера письма, полет творческой фантазии, которые свидетельствуют о влиянии живописи Эжена Делакруа и французских романтиков. Современники называли его французским Веронезе.
#8
Известность
#4
Наибольшую известность ему принесла картина «Римляне времен упадка», ныне хранящаяся в музее Орсе в Париже. Наиболее удачными считаются его произведения, созданные для частных владельцев, в первую очередь серия картин на сюжеты из итальянской комедии дель арте. В отличие от больших полотен, выполненных в сухой академической манере, здесь художник более живописен и искренен.
#9
Комедии дель арте
#5
Между 1854–1870 годами Кутюр написал семь произведений, героями которых являются традиционные персонажи комедии дель арте, причем главную роль в них, как правило, играет Пьеро. В это время во французской культуре возрождается интерес к образам бродячих комедиантов и героев комедии дель арте. В 1812–1813 годах был основан знаменитый Театр Фюнамбюль (des Funambules), где с 1825 года в роли Пьеро появляется актер Батист Дебюро, превративший комедийную маску в своеобразный поэтический символ, всеобъемлющий образ человека вообще. Дебюро изменил традиционный костюм Пьеро: на смену широкополой шляпе, узким рукавам и короткому облегающему фигуру камзолу приходят просторная блуза с большими пуговицами и маленькая черная шапочка. Кутюр изображает Пьеро именно в такой блузе, сохранив, однако, традиционную широкополую шляпу. «Ужин после маскарада» относится к числу наиболее популярных композиций в творчестве художника.
#10
«Ужин после маскарада»
#6
Прототипами для картины «Ужин после маскарада» явились лица из ближайшего окружения художника. Для фигуры полулежащей опьяневшей куртизанки позировала известная тогда львица полусвета Алиса Ози (Ozy). В образе Пьеро помимо отмеченного влияния актера Дебюро явно присутствуют автопортретные черты. Усы, длинная прядь волос, небрежно спадающая на лоб, острый подбородок, густые брови — характерные приметы ряда автопортретов Кутюра. Узнаваемо и место действия в картине — модный парижский ресторан «Золотой дом», постоянными посетителями которого были братья де Гонкур, Александр Дюма-сын, Теофиль Готье и сам Кутюр. Кроме того, в 1830–1840-е годы были очень популярны балы-маскарады, и к числу самых распространенных костюмов принадлежали маски комедии дель арте. Таким образом, в картине Кутюра содержатся намеки на современные обычаи и нравы.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Ужин после маскарада
Время создания
Около 1855
Размер
32x41 см
32х41
32х41
Техника
xолст, масло
Коллекция
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться