Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Парк скульптуры Усадьбы Сандецкого»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Утро

Время создания
1969
Размер
171x62x65 см
Техника
бронза, литье
0
Открыть в приложении
#1
Валентина Лаврентьевна Рыбалко (1918–1991) — советский скульптор, искусствовед и педагог. Член-корреспондент Академии художеств СССР (1988 г.), Народный художник РСФСР (1979). Выпускница Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (1946), где училась в мастерских Гавриила Шульца и Александра Матвеева. Сполна усвоив их уроки, Валентина Рыбалко раскрылась как разносторонний мастер станковой скульптуры. Ей был подвластен военно-патриотический жанр и портрет, мемориальная скульптура и декоративное оформление зданий и интерьеров. Широк и перечень материалов: дерево, гипс, металл и камень — всё поддавалось её
таланту.
#2
Представленная нам работа «Утро» является воплощённым в материале отвлеченным понятием — аллегорией. Аллегорический жанр в искусстве возникает в Эпоху Возрождения с её интересом к истории и мифологии древности, черпая вдохновение и готовые образы из греческой и
римской мифологии. Советское искусство, рождённое на основе общеевропейской художественной традиции, так же не отказалось от этого жанра, лишь видоизменив его. Так, парки, санатории, дома культуры и иные объекты Советского Союза украсили фигуры персонификаций различных
видов труда и спорта, искусств и наук, имеющие внешность обыкновенных людей, наделенные явными, современными атрибутами, понятными каждому. С течением времени, естественной сменой тенденций в искусстве, аллегорический язык вновь начинает усложняться.
#3
Следствием этого и стала наблюдаемая нами работа. Здесь персонификацией утра выступает обнажённая женщина с ребенком в одной, и неким плодом в другой, руке. Они оба смотрят вперёд, туда, куда женщина ступает размеренным шагом, держа ровную спину. Скульптура дышит жизнью и уверенностью в правильности пути. Куда бы ни привела дорога. сегодняшнего дня, мать смело встретит это испытание и защитит своё дитя.
#4
В этом произведении мы усматриваем чёткую связь с мифологической традицией. Персонификацией утра издавна выступал образ молодой женщины, богини утренней зари Авроры (в римской традиции, Эос — её греческое имя). В традиции Возрождения не известно ее изображений её в образе матери. Но согласно тем же мифам, от брака с Астреем — богом звёздного неба, — Аврора родила все звёзды на небосводе. Ребёнок в её руках таким образом может трактоваться как плод Ночи — времени, когда, по версии мифов, вершатся любовные дела. Таким образом мы наблюдаем перед собой образец осовремененной аллегории, трактовка которой не дается зрителю легко, но, за счёт использования образа молодости и новой жизни, является интуитивно понятной.
читать дальшескрыть

Утро

Время создания
1969
Размер
171x62x65 см
Техника
бронза, литье
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%