Успение Богоматери
Время создания
Конец XVII — начало XVIII века
Размер
31x26,5 см
Техника
Дерево, левкас, темпера
Коллекция
3
Открыть в приложении#3
Автор неизвестен
Успение Богоматери
#4
#2
На иконе изображено Успение Пресвятой Богородицы. Успение, или засыпание, — это мирная кончина святой Девы Марии. По преданиям, в этот день апостолы Иисуса чудесным образом оказались в Иерусалиме и смогли проститься с Богоматерью.
#5
События последних лет жизни Девы Марии точно неизвестны, канонические тексты о них не упоминают. Рассуждения об этом появились в поздних неофициальных религиозных книгах — апокрифах. Одни связывают последние годы Марии с древним городом Эфесом, куда перебрался святой Иоанн Богослов. Другие говорят о Гефсимании — местности восточнее Иерусалима, где лежал сад, в котором Иисус молился в ночь ареста. В обоих местах есть храмы, посвященные Успению Пресвятой Богородицы.<div><br></div>
По легендам, за три дня до смерти Деве Марии явился архангел Гавриил. Он вручил ей пальмовую ветвь, сообщил о скором смертном часе, но успокоил, что с последним вздохом Богородица отправится в небесное царство к сыну. Мария простилась с близкими, распорядилась насчет своего имущества и в назначенный час тихо умерла. Апостолы похоронили ее в гробнице рядом с родителями Иоакимом и Анной и мужем Иосифом Обручником. Смерть Девы Марии окружала не печаль, а радость, потому что за ней последовали воскресение и вознесение.
#6
Иконография
#7
Классический тип православной иконографии Успения представляет Богородицу лежащей на смертном одре. Вокруг стоят апостолы, а посредине — Христос во славе, принимающий в руки ее душу. Над Спасителем запечатлен шестикрылый серафим с расправленными крыльями. На представленном в экспозиции образе также изображен эпизод с первосвященником Афонией, который попытался опрокинуть одр Богородицы и поплатился за это отсеченными руками.
#8
Описание иконы
#9
Икону написал северный мастер на рубеже XVII–XVIII веков. Он ориентировался на древние образцы, о чем говорит изображение ковчега, общая композиция произведения, условно прорисованные силуэты фигур и архитектура на заднем плане. Лица автор выполнил в темных цветах, но оживил их мягкими высветлениями и подрумянкой. Колорит построил на сочетании разных оттенков охры, глубоких сине-зеленых тонов и разбеленного красного. Фон и поля выполнил рыжеватыми и желто-красными оттенками.
#10
Музей «Новый Иерусалим»
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Успение Богоматери
Время создания
Конец XVII — начало XVIII века
Размер
31x26,5 см
Техника
Дерево, левкас, темпера
Коллекция
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться