В Российской Федерации осенью 1993 года после принятия новых уставов областей, краёв и автономных округов большинство советов народных депутатов было ликвидировано. Полномочия областных, краевых, окружных советов народных депутатов перешли представительным органам, предусмотренным уставами областей, краёв, автономных округов; в тех областях, где советы народных депутатов сохранялись, были ликвидированы малые советы; полномочия районных, городских, поселковых и сельских советов народных депутатов перешли соответственно районным, городским, поселковым и сельским администрациям соответствующих местных единиц.
Важнейшие вопросы, отнесённые к ведению соответствующих Советов, должны были рассматриваться и решения по ним должны были определяться во время работы сессий Советов.
Для вопросов ежедневного управления и координации деятельности на местах различных служб и ведомств избирались исполнительные комитеты (исполкомы) соответствующих Советов.
Для работы в целом ряде направлений Советы на своих сессиях избирали постоянные комиссии, курирующие вопросы коммунального обслуживания, сельского хозяйства, здравоохранения, культуры и целый ряд других. Местные Советы также избирали территориальные органы народного контроля — сочетание государственного и общественного контроля за деятельностью предприятий, учреждений и организаций.
Депутаты Советов народных депутатов всех уровней, по Закону о статусе депутатов, три раза в месяц отчитывались перед избирателями о проделанной работе, составляли отчеты.